Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №2 2011

Средства массовой информации на пороге реформации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонов
Страниц11
ID467687
АннотацияО проблеме взаимодействия СМИ и их аудитории. В этом взаимодействии назрел кризис, который обостряется с каждым годом. Анализируются причины кризиса и предлагаются пути выхода из него.
УДК2
Сафонов, В. Средства массовой информации на пороге реформации / В. Сафонов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2011 .— №2 .— С. 196-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/467687 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 В.Н. Сафонов, канд. филос. наук, доц. кафедры политологии, социологии и связей с общественностью Ульяновского государственного технического университета* СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРОГЕ РЕФОРМАЦИИ Статья посвящена проблеме взаимодействия СМИ и их аудитории. <...> В этом взаимодействии назрел кризис, который обостряется с каждым годом. <...> Мы живем в век всеобщей информатизации, когда объемы циркулирующей в обществе информации и число потоков информации растут по экспоненте. <...> Тем более неочевидно изменение взаимодействий человека в качестве потребителя информации со СМИ как важнейшей составляющей информационного комплекса. <...> На наш взгляд, либеральный политический строй, который господствует в большинстве развитых стран и к которому причисляет * Сафонов Виталий Николаевич, e-mail: safonov@ulstu.ru 1 Платон. <...> Сегодня даже неспециалистам очевидно, что средства массовой информации современного общества находятся в кризисном состоянии в том смысле, что шквал критики со стороны зрителей и читателей в их адрес (и прежде всего по отношению к телевидению) нарастает все больше и больше. <...> Тревожные голоса начинают раздаваться и среди работников самих СМИ. <...> Газетчики и телевизионщики все обвинения к ним отбивают апелляцией к “свободе слова”, а их оппоненты аргументированно показывают, что под прикрытием этой якобы свободы бумага и эфир сверх всякой меры переполнены пустой и негативной информацией. <...> Со своей стороны работники СМИ обвиняют своих противников в стремлении вернуться к тоталитарным временам, а последние в свою очередь упорно настаивают на назревшей необходимости ввести в какойто форме цензуру. <...> К средствам массовой информации сегодня относят традиционные бумажные газеты и журналы, которые стали массовыми в XIX в., новые — радио и телевидение, которые по массовости своего охвата в ХХ в. значительно превзошли газеты и журналы, и, наконец, новейшие — рекламу и интернет, которые быстро увеличивают <...>