Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №5 2010

Разработка методики определения дефектов поверхности катания колесных пар в движении (210,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
АвторыБехер С.А., Кочетков А.С., Харламов Б.М.
Страниц4
ID467578
АннотацияПредложена методика, позволяющая за счет переноса измерений сопротивлений тензодатчиков в область высоких частот устранить влияние электромагнитных помех и проводить диагностику колесных пар в движении в реальном времени. Измерения сигналов с пар тензодатчиков осуществлялись быстродействующей микропроцессорной тензометрической системой "Динамика-1". Дополнительно было разработано и опробовано на пути программное обеспечение по подсчету номеров вагонов и колесных пар в реальном времени. При испытаниях на пути были зарегистрированы дефекты поверхности катания типа ползунов (минимальная глубина 0,2 мм) и выщербин (линейный размер вдоль поверхности катания не более 15 мм)
УДК629.7.018
Разработка методики определения дефектов поверхности катания колесных пар в движении / Л.Н. Степанова [и др.] // Контроль. Диагностика .— 2010 .— №5 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/467578 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, ПРИБОРЫ, ТЕХНОЛОГИИ УДК 629.7.018 Л.Н. Степанова, С.А. Бехер, А.С. Кочетков, Б.М. Харламов (Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск) Email: stepanova@stu.ru Разработка методики определения дефектов поверхности катания колесных пар в движении Предложена методика, позволяющая за счет переноса измерений сопротивлений тензодатчиков в область высоких частот устранить влияние электромагнитных помех и прово дить диагностику колесных пар в движении в реальном времени. <...> Измерения сигналов с пар тензодатчиков осуществлялись быстродействующей микропроцессорной тензометрической системой "Динамика1". <...> Дополнительно было разработано и опробовано на пути программное обеспечение по подсчету номеров вагонов и колесных пар в реальном времени. <...> При испытаниях на пути были зарегистрированы дефекты поверхности катания типа ползунов (минимальная глубина 0,2 мм) и выщербин (линейный размер вдоль поверхности катания не более 15 мм). <...> Ключевые слова: тензодатчик, тензометрия, дефект, колесная пара в движении, подсчет колесных пар, погрешность. <...> Методики контроля ходовых частей проходяще го подвижного состава, основанные на измерении динамических параметров воздействия вертикаль ных и горизонтальных сил на путь, позволяют об наруживать колеса с дефектами поверхности ката ния (выщербины, ползуны, выкрашивания поверх ности катания и т.д.) <...> . Как отмечается в [1–2], дан ные дефекты приводят к ускорению износа колес, появлению усталостных трещин, а также оказыва ют негативное влияние на верхнее строение пути и повышают вероятность излома рельсов. <...> Научные исследования динамики взаимодейст вия дефектных колес с рельсом проводились ВНИИЖТом в 1980х годах под руководством про фессора Н.Н. Кудрявцева [1]. <...> Был разработан и внедрен на пунктах технического обслуживания де тектор дефектных колес (ДДК). <...> При этом исполь зовался специализированный рельс, что вызывало определенные <...>