ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, ПРИБОРЫ, ТЕХНОЛОГИИ УДК 629.7.018 Л.Н. Степанова, С.А. Бехер, А.С. Кочетков, Б.М. Харламов (Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск) Email: stepanova@stu.ru Разработка методики определения дефектов поверхности катания колесных пар в движении Предложена методика, позволяющая за счет переноса измерений сопротивлений тензо датчиков в область высоких частот устранить влияние электромагнитных помех и прово дить диагностику колесных пар в движении в реальном времени. <...> Измерения сигналов с пар тензодатчиков осуществлялись быстродействующей микропроцессорной тензометрической системой "Динамика1". <...> Дополнительно было разработано и опробовано на пути программное обеспечение по подсчету номеров вагонов и колесных пар в реальном времени. <...> При испытаниях на пути были зарегистрированы дефекты поверхности катания типа ползунов (минимальная глубина 0,2 мм) и выщербин (линейный размер вдоль поверхности катания не более 15 мм). <...> Ключевые слова: тензодатчик, тензометрия, дефект, колесная пара в движении, подсчет колесных пар, погрешность. <...> Методики контроля ходовых частей проходяще го подвижного состава, основанные на измерении динамических параметров воздействия вертикаль ных и горизонтальных сил на путь, позволяют об наруживать колеса с дефектами поверхности ката ния (выщербины, ползуны, выкрашивания поверх ности катания и т.д.) <...> . Как отмечается в [1–2], дан ные дефекты приводят к ускорению износа колес, появлению усталостных трещин, а также оказыва ют негативное влияние на верхнее строение пути и повышают вероятность излома рельсов. <...> Научные исследования динамики взаимодейст вия дефектных колес с рельсом проводились ВНИИЖТом в 1980х годах под руководством про фессора Н.Н. Кудрявцева [1]. <...> Был разработан и внедрен на пунктах технического обслуживания де тектор дефектных колес (ДДК). <...> При этом исполь зовался специализированный рельс, что вызывало определенные <...>