Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономический анализ: теория и практика  / №9 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКетько Наталия Владимировна
АвторыАкимова Ольга
Страниц12
ID467481
АннотацияПредмет. В условиях кризиса и режима санкций развитие реального сектора российской экономики является первостепенной задачей повышения конкурентоспособности страны. Особое внимание должно быть уделено предпринимательской деятельности, в частности микробизнесу и малому бизнесу. Однако за двадцать с лишним лет существования предпринимательство так и не стало пока ни основой экономического роста, ни главным полигоном для внедрения инноваций. Причины неразвитости предпринимательской деятельности состоят не только в недостатке государственной поддержки, но и в низком уровне мотивации. В связи с этим предметом статьи выступают мотивационные предпочтения российских предпринимателей Цели. Анализ, измерение и ранжирование мотивационных предпочтений предпринимателей в целях развития малого бизнеса в России. Методология. Посредством свертки экспертных оценок методом нечеткого отношения предпочтения проранжированы мотивационные предпочтения предпринимателей с учетом влияния внешних и внутренних критериев, построена структура мотивов без учета влияния факторов внешней и внутренней среды. Результаты. Потенциальный предприниматель в настоящее время нацелен на самоутверждение, однако условия, создаваемые внешней средой, в том числе и государством, таковы, что наиболее значимыми становятся потребности во власти, улучшении материального положения, в стабильности. Это свидетельствует о том, что заниматься предпринимательством ради самоутверждения и признания в настоящее время в России невыгодно, несмотря на то что это самые сильные мотивы, поскольку позволяют человеку раскрыть свой потенциал. Выводы. Создаваемые государством условия для развития предпринимательства в России не соответствуют внутренним потребностям и мотивам индивидов. Факторы внешней и внутренней среды переориентируют людей на менее значимые для них мотивы, что снижает интерес к самостоятельной экономической деятельности. Политика государства в области развития предпринимательства в России неэффективна.
УДК330.16
Кетько, Н.В. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА / Н.В. Кетько, Ольга Акимова // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №9 .— С. 29-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/467481 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Наталия Владимировна КЕТЬКОa,● a , Ольга Евгеньевна АКИМОВАb доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация gsa-buch@list.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация olafishka@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 27.04.2016 Принята в доработанном виде 12.05.2016 Одобрена 20.06.2016 УДК 330.16 JEL: C52, M22 Ключевые слова: предпочтения, мотивация, предпринимательская деятельность, шкала альтернатив, экспертная оценка Аннотация Предмет. <...> В условиях кризиса и режима санкций развитие реального сектора российской экономики является первостепенной задачей повышения конкурентоспособности страны. <...> Однако за двадцать с лишним лет существования предпринимательство так и не стало пока ни основой экономического роста, ни главным полигоном для внедрения инноваций. <...> Причины неразвитости предпринимательской деятельности состоят не только в недостатке государственной поддержки, но и в низком уровне мотивации. <...> В связи с этим предметом статьи выступают мотивационные предпочтения российских предпринимателей. <...> Посредством свертки экспертных оценок методом нечеткого отношения предпочтения проранжированы мотивационные предпочтения предпринимателей с учетом влияния внешних и внутренних критериев, построена структура мотивов без учета влияния факторов внешней и внутренней среды. <...> Потенциальный предприниматель в настоящее время нацелен на самоутверждение, однако условия, создаваемые внешней средой, в том числе и государством, таковы, что наиболее значимыми становятся потребности во власти, улучшении материального положения, в стабильности. <...> Это свидетельствует о том, что заниматься <...>