ДЕНЬГИ, ТОВАР, РЫНОК, СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 165 ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРЬЯ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ А.О. <...> Левушкина*, В.Ф. Печерица** Аннотация: успехи и трудности становления, проблемы и перспективы территорий опережающего развития (ТОРов) в Приморском крае. <...> Приморский край, как и весь Дальний Восток, — важнейший и перспективный регион Российской Федерации. <...> Именно этот регион получил приоритетное право на опережающее развитие в стране. <...> В законе сказано, что цель создания ТОРов — «развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработка технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции». <...> Конкретные решения по созданию ТОРов принимает правительство по представлению уполномоченного федерального * Анастасия Олеговна Левушкина, аспирант Дальневосточного федерального университета (ДВФГУ). <...> ** Владимир Федорович Печерица, доктор исторических наук, профессор ДВФГУ. the 166 Вестник Дипломатической академии МИД России. <...> На данный момент это Министерство РФ по развитию Дальнего Востока. <...> По состоянию на начало 2016 г. Правительство РФ утвердило на Дальнем Востоке 16 ТОРов, из них в Приморье — 3 («Михайловский», «Надеждинская», «Большой Камень»). <...> ТОР «Надеждинская» создается как промышленно-индустриальный кластер, ориентированный на высокотехнологичное производство. <...> Почти половину из 806 гектаров территории займет транспортно-логистический комплекс «Южный Приморский терминал», инвестором по проекту является ООО «Инком ДВ» (начальные инвестиции — 35 млн долларов) [2]. <...> Кроме того, на территории ТОРа формируются предприятия общественного питания ООО «Приморский кондитер» и ООО «Невада-Восток»: объем инвестиций — 50 млн и 27,2 млн долларов соответственно. <...> Планируемые государственные инвестиции в строительство инфраструктуры «Надеждинской <...>