Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Биосфера  / №2 2010

ЭРНСТ ГЕККЕЛЬ, ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ (75,00 руб.)

0   0
Первый авторБёльше Вильгельм
Страниц21
ID467300
Аннотация«Я абсолютный сын девятнадцатого века. С концом последнего мне хочется подвести итоги моему жизненному труду», – так определял Геккель самого себя. В этом звучит нечто вроде легкой Resignation. Но настанут другие времена – и самоопределенье Геккеля будет понято иначе. Сколько великого грядущие века ни создали бы в смысле справедливости и счастья человечества (а справедливость всегда идет рука об руку со счастьем), образы сильных вожаков девятнадцатого века всегда будут окружены ореолом своеобразного света и раздумья. Об этом свете и раздумии люди всегда будут мечтать точно так же, как каждый человек в отдельности мечтает о днях своей первой любви. Сильная любовь была отличительной чертой девятнадцатого века. Вот уже четыре столетия как душа человечества переживает огромный кризис
Бёльше, В. ЭРНСТ ГЕККЕЛЬ, ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ / В. Бёльше // Биосфера .— 2010 .— №2 .— С. 119-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/467300 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЁЛЬШЕ ЭРНСТ ГЕККЕЛЬ, ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ Вильгельм Бёльше Эрнст Геккель (1834–1919) «Я абсолютный сын девятнадцатого века. <...> С концом последнего мне хочется подвести итоги моему жизненному труду», – так определял Геккель самого себя. <...> Но настанут другие времена – и самоопределенье Геккеля будет понято иначе. <...> Сколько великого грядущие века ни создали бы в смысле справедливости и счастья человечества (а справедливость всегда идет рука об руку со счастьем), образы сильных вожаков девятнадцатого века всегда будут окружены ореолом своеобразного света и раздумья. <...> Сильная любовь была отличительной чертой девятнадцатого века. <...> Вот уже четыре столетия как душа человечества переживает огромный кризис. <...> Вдумаемся на миг в Сикстинскую капеллу в Рюгге, в дивные создания Микеля Анжело! <...> Этот век также находит себе полное отражение в художнике еще более великом, чем Микель Анжело. <...> Тогда-то он в лице Гомера и Гете нажимает струну, а в лице Микель Анжело поводит кистью. <...> Но затем наступает и сам девятнадцатый век. <...> Девятнадцатый век покоряет демона этой силы, заставляет его служить себе, распоряжается им. <...> То, что Гете только предчувствовал как ясновидящий, вырисовывается для человека девятнадцатого века на основании его собственного реального жизненного труда в ясных, почти законченных образах. <...> На картине Микель Анжело Господь изгоняет Адама из рая. <...> БЁЛЬШЕ Природа сама по себе не плоскость, а море. <...> Геккеля по материнской линии, Христофоре Сетэ; во второй раз на отце его, статском советнике Геккеле. <...> Старик Сетэ был редким человеком в свое время. <...> Обе даты о Сетэ собраны Германом Гуффером, который интересовался им не только как юрист юристом, но в особенности вследствие своих замечательных исследований о Гейне. <...> В своей редкой книге «Мировые загадки» он, исходя из естественнонаучной точки зрения, мельком дал редкую по откровенности аттестацию современному праву. <...> В своей отсталости от всякого прогресса времени, современное <...>