46 МЕНЕДЖМЕНТ Компетентность 1/122/2015 Оценка качества продукции как инструмент снижения информационной асимметрии Н М.И. Ломакин заместитель генерального директора ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», Москва, Россия, lmi@gostinfo.ru, д-р экон. наук, профессор Е.В. Глушакова соискатель ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», Москва, Россия ключевые слова качество, производитель, потребитель, взаимодействие, информационная асимметрия Определены условия заинтересованности производителя в выпуске продукции хорошего качества; показано, что оценка качества продукции является инструментом снижения информационной асимметрии в системе «производитель — потребитель», нацеливает производителя на выпуск продукции хорошего качества е секрет, что в современных рыночных условиях предприятия производят и выводят на рынок продукцию заведомо более низкого качества, чем заявляют. <...> В невыгодном положении оказывается при этом в первую очередь потребитель, который не знает реального качества продукции. <...> Это связано с таким фактором информационной рыночной реальности, как информационная асимметрия (или асимметричность информации). <...> Асимметричность информации при взаимодействии в системе «производитель — потребитель» понимается как неравный доступ к информации, когда отдельные экономические агенты информированы лучше других. <...> Пусть предприятие выбирает свою стратегию производства между производством (и соответственно реализацией) продукции хорошего качества и плохого качества. <...> Обозначим через IPHQ издержки производства единицы продукции хорошего качества, через IPLQ — издержки производства единицы продукции плохого качества. <...> При этом очевидно, что имеет место неравенство: IPHQ > IPLQ, (1) которое означает: издержки производства единицы продукции хорошего качества выше, чем издержки производства единицы продукции плохого качества. <...> Потребитель готов платить за продукцию хорошего качества цену C, такую, когда C > IPHQ, но за продукцию плохого <...>