Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Компетентность/Competency (Russia)  / №2 (123) 2015

Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов? (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеров
Страниц5
ID467217
АннотацияПоказано, что словосочетание «смарт-образование в смарт-обществе», активно обсуждаемое в последнее время профессиональным сообществом, имеет метафорическое значение. Даны количественные критерии для характеристики смарт-образования, позволяющие оценить темпы его внедрения и уровень развития интеллектуальных сил, способных продуцировать смарт-продукты
Нестеров, А.В. Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов? / А.В. Нестеров // Компетентность/Competency (Russia) .— 2015 .— №2 (123) .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/467217 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компетентность 2/123/2015 ОБУЧЕНИЕ 3 Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов? <...> П А.В. Нестеров профессор национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, nesterav@yandex.ru, д-р юрид. наук ключевые слова смарт-образование, смарт-продукты, смарт-технологии, общество, дифференциация, продуцирование, знания Показано, что словосочетание «смарт-образование в смарт-обществе», активно обсуждаемое в последнее время профессиональным сообществом, имеет метафорическое значение. <...> Даны количественные критерии для характеристики смарт-образования, позволяющие оценить темпы его внедрения и уровень развития интеллектуальных сил, способных продуцировать смарт-продукты представителями сферы образования, средствами массовой информации, всеми заинтересованными лицами весьма активно дискутируется вопрос о том, что MOOC (Massive Open Online Course) бросают системный вызов традиционному высшему профессиональному образованию. <...> Некоторые утверждают даже, что академическому образованию приходит конец [1]. <...> Апокалипсические предсказания в истории образования возникали и раньше, но современный бум развития информационно-коммуникационных технологических достижений действительно позволяет существенным образом влиять как на контент, так и на организацию высшего профессионального образования. <...> Информационно-коммуникационные технологии привели не только к созданию так называемых смарт-технологий, на базе которых повышается результативность и эффективность профессионального обучения, но и к появлению возможности индивидуализации образовательных траекторий, дифференциации высшего профессионального образования [2]. <...> В некоторых футуристических пуб ликациях высказывается мнение о «закате» университетов [1]. <...> Это свидетельствует о том, что основная масса преподавателей пока еще нечетко представляет себе, что несет с собой внедрение смарт-образования [3]. <...> На наш взгляд <...>