30 МЕНЕДЖМЕНТ Компетентность 3/124/2015 Перспективная стандартизация как способ уменьшения асимметрии информации на рынке С А.В. Мелихов заместитель генерального директора ФБУ «Ростест-Москва», Москва, Россия Ю.П. <...> Зубков заместитель заведующего кафедрой «Менеджмент качества» ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», Москва, Россия, mk@asms.ru, канд. техн. наук ключевые слова стандартизация, равные конкурентные условия, стандарты организаций, асимметрия рынка, конкуренция, поведение потребителя Приводятся условия существования совершенного конкурентного рынка, говорится о важности равных конкурентных условий, обусловленных симметричностью информации, и о стандартизации как одном из способов сохранения цивилизованного рынка, анализируется поведение потребителя пособность рыночной экономики быть жизнестойкой всегда строилась на постулате достаточности создания необходимых предпосылок для возникновения конкуренции, чтобы система сама оптимальным образом распределила производственные ресурсы между участниками рынка, что в дальнейшем приведет к максимальной экономической эффективности. <...> Условием для существования такого совершенного конкурентного рынка являются: большое число покупателей и продавцов, наличие стандартной и однородной продукции, симметричность информации. <...> Симметричность информации предполагает равный доступ к информации, полноту ее объема для всех участников рынка, то есть равные конкурентные условия. <...> И наоборот, асимметрия информации — это неравномерное распределение информации между покупателями и продавцами из-за разной осведомленности об условиях купли-продажи и намерениях друг друга. <...> Стиглицу была присуждена Нобелевская премия в области экономики (2001 г.), предполагает, что участники рынка не всегда могут получить полную информацию о продукте, следовательно, не могут принять правильного решения. <...> Это приводит к возникновению <...>