Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Право и современные государства  / №1 2016

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПРАВОВЫЕ ДИСКУРСЫ (130,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриевна Фоминская Марина
Страниц10
ID466739
АннотацияВ статье рассматривается процесс развития демократии (как формы) и концепции прав человека (как содержание) как уникальной культур-цивилизационной модели. В  этом аспекте обосновывается, что права человека имеют конкретно-историческую и логическую основу и не могут толковаться в качестве универсальных нравственно-этических основ правовой организации и  юридической практики. В содержании работы обосновывается, что XXI век должен стать эпохой адаптации демократических форм и абстрактных аксиом прав человека к социокультурным, этнонациональных и духовно-нравственным основам, которые обеспечивают на протяжении многих столетий устойчивость и  целостность развития конкретных общественных систем.
Дмитриевна, Ф.М. НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПРАВОВЫЕ ДИСКУРСЫ / Ф.М. Дмитриевна // Право и современные государства .— 2016 .— №1 .— С. 7-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/466739 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1/2016 7 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ (12.00.00) НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНЫЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВА НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПРАВОВЫЕ ДИСКУРСЫ DOI: http://dx.doi.org/10.14420/ru.2016.1.1 Фоминская Марина Дмитриевна, кандидат юридических наук, доцент, заместитель директора Ставропольского института кооперации (филиала) Белгородского университета кооперации, экономики и права, e-mail: fominskaya@inbox.ru. <...> В статье рассматривается процесс развития демократии (как формы) и концепции прав человека (как содержание) как уникальной культур-цивилизационной модели. <...> В этом аспекте обосновывается, что права человека имеют конкретно-историческую и логическую основу и не могут толковаться в качестве универсальных нравственно-этических основ правовой организации и юридической практики. <...> В содержании работы обосновывается, что XXI век должен стать эпохой адаптации демократических форм и абстрактных аксиом прав человека к социокультурным, этнонациональных и духовно-нравственным основам, которые обеспечивают на протяжении многих столетий устойчивость и целостность развития конкретных общественных систем. <...> ПРАВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА Право и современные государства 8 Постановка проблемы. <...> Начиная с первых буржуазных революций в XVI — XVII в. в западноевропейском правовом дискурсе формируется устойчивая тенденция к дифференциации социального и индивидуализации общественных связей. <...> «Религиозно-мировоззренческий нейтралитет» оттеснил духовно-нравственные скрепы общественной целостности и выдвинул на первый план свободу личности, основанную на всеобщей концепции прав человека и демократии как процедурно-формалистической правовой организации атомизированных индивидов. <...> Первая по замыслу отражало содержание (права и свободы индивидуума), а вторая — форму свободной организации индивидов (формально-правовые процедуры их реализации и защиты). <...> Суть нашей гипотезы заключаемся <...>