Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРЕДМЕТЕ В АРХИТЕКТУРЕ В РАБОТАХ Р. ИНГАРДЕНА И Н. ГАРТМАНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБасманова Людмила Николаевна
Страниц3
ID466316
АннотацияИзучение эстетического аспекта восприятия архитектуры возможно через поня тие эстетического предмета в феноменологи ческом контексте. Статья посвящена изучению данного вопроса в работах Р. Ингардена и Н. Гартмана. Раскрывается понятие эстетическо го предмета, как процесса активного эстетического взаимодействия субъекта с объектом восприятия, проводится рассмотрение внутренних и внешних слоев архитектурного объекта, а также закономерностей и условий эстетического восприятия архитектуры в сознании субъекта. В результате были выявлены основные характеристики данного феномена как явления, данного в чувственном восприятии, отличающегося от своей материальнобытийной основы и обладающего своей собственной пространственно-временной структурой
УДК18
Басманова, Л.Н. ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРЕДМЕТЕ В АРХИТЕКТУРЕ В РАБОТАХ Р. ИНГАРДЕНА И Н. ГАРТМАНА / Л.Н. Басманова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 965-967 .— URL: https://rucont.ru/efd/466316 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 18 Басманова Людмила Николаевна Владимирский государственный университет им. <...> Изучение эстетического аспекта восприятия архитектуры возможно через поня тие эстетического предмета в феноменологи ческом контексте. <...> Раскрывается понятие эстетического предмета, как процесса активного эстетического взаимодействия субъекта с объектом восприятия, проводится рассмотрение внутренних и внешних слоев архитектурного объекта, а также закономерностей и условий эстетического восприятия архитектуры в сознании субъекта. <...> В результате были выявлены основные характеристики данного феномена как явления, данного в чувственном восприятии, отличающегося от своей материальнобытийной основы и обладающего своей собственной пространственно-временной структурой. <...> Б ытийная основа любого произведения искусства, материальный продукт художественного творчества является исходной точкой чувственного восприятия объекта, но далеко не всегда приводит к возникновению эстетического переживания. <...> Особенностью архитектуры как одного из видов рациональноискусств утилитарного является и его синтез художественного. <...> Первая составляющая зачастую подчиняет себе вторую, что привело к вопросу о художественной составляющей архитектуры вообще и сформировало проблему эстетического восприятия данной сферы бытия, которая получила свое развитие в феноменологии. <...> Собственно, эстетические аспекты восприятия архитектуры затрагивались в ранних работах М. Хайдеггера <...> Ядром эстетического контекста архитектуры, как объекта эстетического восприятия, рассмотренного в русле феноменолого-антропологического направления, может стать понятие эстетического 383 Гадамера, М. <...> Ингардена есть процесс активного эстетического взаимодействия субъекта с объектом восприятия. <...> Данный интенциональный предмет является идеальным продуктом деятельности сознания, возникающим в процессе восприятия эстетическим субъектом эстетического <...>