Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ИРРЕДУКЦИОНИЗМ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКеримов Тапдыг Хафизович
АвторыБурбулис Юлия
Страниц3
ID466151
АннотацияВ статье рассматривается основной методологический принцип и содержание современной социальной онтологии, в соответствии с которым ирредукционизм предписывает однозначный онтологический статус социальных объектов, независимость объектов друг от друга и несводимость их друг к другу, аксиоматизацию множественности, единое в качестве локальной конструкции, новое топографическое отношение между «микро» и «макро», «частью» и «целым»
УДК30.303.01
Керимов, Т.Х. ИРРЕДУКЦИОНИЗМ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ / Т.Х. Керимов, Юлия Бурбулис // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 270-272 .— URL: https://rucont.ru/efd/466151 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 30.303.01 Керимов Тапдыг Хафизович доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной философии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. <...> Ельцина kerimovt@mail.ru Бурбулис Юлия Владиславовна старший преподаватель кафедры социальной философии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. <...> Ельцина burbulis@rambler.ru ИРРЕДУКЦИОНИЗМ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ Аннотация. <...> В статье рассматривается основной методологический принцип и содержание современной социальной онтологии, в соответствии с которым ирредукционизм предписывает однозначный онтологический статус социальных объектов, независимость объектов друг от друга и несводимость их друг к другу, аксиоматизацию множественности, единое в качестве локальной конструкции, новое топографическое отношение между «микро» и «макро», «частью» и «целым». <...> Р едукционизм составляет основной методологический принцип классической философии и социальной теории. <...> Этот принцип выражается в сведении всех явлений к трансцедентальному основанию, скрытой «невидимой руке», которая направляет и объединяет движение неорганизованных и пассивных множеств в относительно упорядоченное целое. <...> «Редукционизм – методологический прием, т.е. прием действия и исследования, и вместе с тем реальный процесс, сводящий индивидуальные качества людей к общим формам их взаимодействия» [1, с. <...> Актуализация принципа редукционизма в современной философии и социальной теории связана, прежде всего, с необходимостью преодоления онтотеологического проекта философии и суверенности как априори социального порядка. <...> Современная философия отказывается от методологической установки сведения явлений к основанию или причины. <...> Она налагает аксиоматический запрет на любые решения относительно 26 Tapdyg Kh. <...> Именно подобный запрет на заблаговременные, ожидаемые решения характеризует <...>