Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБеличева
Страниц6
ID465732
АннотацияНа форуме Общероссийского народного фронта, проходившего 15 октября 2014 года в Пензе, когда В.В. Путину доложили тревожную озабоченность учителей и родителей массовым закрытием коррекционных школ и переводом детей с ограниченными возможностями на инклюзив, президент просил обратить самое пристальное внимание на возможности инклюзивного образования
Беличева, С.А. Осторожно с инклюзивом / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №3 .— С. 86-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/465732 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На форуме Общероссийского народного фронта, проходившего 15 октября 2014 года в Пензе, когда В.В. Путину доложили тревожную озабоченность учителей и родителей массовым закрытием коррекционных школ и переводом детей с ограниченными возможностями на инклюзив, президент просил обратить самое пристальное внимание на возможности инклюзивного образования. <...> Однако несмотря на это предостережение президента взвешенно и осторожно отнестись к возможностям инклюзивного обучения детей-инвалидов, в последующие месяцы, как сообщила пресса, еще было закрыто 300 коррекционных школ. <...> А между тем эта проблема обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями давно и тщательно изучалась отечественной психологопедагогической наукой, и были получены красноречивые иллюстрации возможностей коррекционных школ и инклюзивного или, как тогда говорили, интегративного обучения. <...> В то же время исследование, проведенное нами, шести выпусков коррекционной школы показало, что 95% ее выпускников вполне социально адаптированы и успешно работают на заводских конвейерах и в сфере обслуживания. <...> Помимо коррекционных школ для детей-олигофренов в начале 90-х встал вопрос об открытии в общеобразовательных школах компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения для дезадаптированных учащихся, детей группы риска с выраженными признаками школьной неготовности, не позволяющей им успешно осваивать школьные программы наравне с другими. <...> Приказом Министра образования РФ в 1992 году были открыты классы компенсирующего обучения с наполняемостью 10-12 учеников, обучение которых должно было вестись в соответствии с индивидуальным коррекционноразвивающим маршрутом. <...> Обоснованием этого приказа были многолетние исследования, проводимые на базе опытноэкспериментальных школ. <...> Так, в частности, в диссертационном исследовании завуча московской школы №1811 Н.Г.Авдейчук были приведены результаты семилетнего лонгитюдного <...>