Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2015

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Ильиных А.В., Новоселова Н.К. (15,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID465716
АннотацияВ настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются не вполне разработанными
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Ильиных А.В., Новоселова Н.К. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №1 .— С. 55-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/465716 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Ильиных А.В., Новоселова Н.К. <...> В данной программе значительное внимание уделено детям с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) - тяжелое нарушение речи и задержка психического развития (далее - ТНР, ЗПР). <...> На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и 53 дошкольного детства, т.к. в этот период психика наиболее пластична. <...> Проводимое в течение последних четырёх десятилетий клиническое и психолого-педагогическое изучение феномена задержки психического развития у детей, позволило получить ценные научные данные о причинах возникновения, клинических и психологических форм ЗПР у детей. <...> В настоящее время специалисты-дефектологи, занимающиеся коррекционно-педагогической работой с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии, доказали, что ранняя и целенаправленная педагогическая работа способствует коррекции нарушений и предупреждению вторичных отклонений в развитии этих детей. <...> А как известно, развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на развитии речи, абстрактного мышления, внимания, памяти, воображения и творческих способностей. <...> Таким образом, работа над мелкой моторикой детей дошкольного возраста с ЗПР является очень хорошим методом в преодолении недостатков в развитии. <...> 55 Как известно, существует тесная связь между мелкой моторикой и мышлением ребенка, его воображением, памятью, координацией и вниманием. <...> Развитию мелкой моторики пальцев рук способствуют различные пальчиковые гимнастики, детские потешки «Сорока– белобока», «Ладушки», массаж пальчиков рельефными мячиками и щеточками. <...> Развитие мелкой моторики способствует формированию зрительно-двигательной координации <...>