Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2015

Комплексная программа работы с семьями учащихся. Семейный клуб «За чашкой чая» (15,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова
АвторыМинеева О.А.
Страниц14
ID465715
АннотацияПрограмма работы с семьями учащихся представляет собой комплексную систему мероприятий, разработанную и апробированную в специальной образовательной школе № 3 г. Москвы для девиантных подростков под руководством кандидата психологических наук, зав. кафедрой возрастной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова А.Г. Лидерса, доктора социологических наук И.Ф. Дементьевой при участии ведущего семейного психолога, кандидата психологических наук О.А. Минеевой.
Куликова, Е.Ф. Комплексная программа работы с семьями учащихся. Семейный клуб «За чашкой чая» / Е.Ф. Куликова, О.А. Минеева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №1 .— С. 42-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/465715 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. <...> ) Чтец 4: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. <...> Семейный клуб «За чашкой чая» Куликова Е.Ф., Минеева О.А. <...> Программа работы с семьями учащихся представляет собой комплексную систему мероприятий, разработанную и апробированную в специальной образовательной школе № 3 г. Москвы для девиантных подростков под руководством кандидата психологических наук, зав. кафедрой возрастной психологии МГУ им. <...> М.В. Ломоносова А.Г. Лидерса, доктора социологических наук И.Ф. Дементьевой при участии ведущего семейного психолога, кандидата психологических наук О.А. Минеевой. <...> Базовым материалом данной программы является исследование, представляющее описание специфических особенностей семей неблагополучных подростков, обучающихся в школе, разработку типологии неблагополучия этих семей и степень возможных нарушений прав несовершеннолетних их родителями. <...> Основными проблемами семей наших подростков являются алкоголизм родителей, их педагогическая несостоятельность, 40 повторные браки матери. <...> При этом заметим, что повторные браки далеко не всегда оказывают влияние на социальную дезадаптацию подростка. <...> Алкоголизм остается ведущим фактором неблагополучия, и количество обучающихся в школе подростков, страдающих от влияния алкогольной или наркозависимой семьи, ежегодно увеличивается. <...> Уникальность программы состоит в том, что она рассматривает не только проблемы и нарушения в семье, но и ее позитивные ресурсы, возможности справляться с внешними и внутренними стрессами, степень открытости семьи по отношению к позитивным влияниям, способность адаптироваться, меняться. <...> Неблагополучная семья, не справившаяся с социализацией ребенка, может, тем не менее, обладать определенным воспитательным потенциалом, а особенностью программы является установление <...>