Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2015

Использование психологом методики «Графическая беседа в индивидуальной работе с подростками» (15,00 руб.)

0   0
Первый авторАлехина
Страниц5
ID465712
АннотацияЧасто перед школьным психологом встает непростая задача - как лучше организовать первую встречу с учеником? При этом нужно учитывать, что подросток, особенно если он из категории «трудных», не всегда рвется на первую встречу с психологом.
Алехина, Т.А. Использование психологом методики «Графическая беседа в индивидуальной работе с подростками» / Т.А. Алехина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2015 .— №1 .— С. 19-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/465712 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИКОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование психологом методики «Графическая беседа в индивидуальной работе с подростками» Алехина Т.А. <...> Часто перед школьным психологом встает непростая задача - как лучше организовать первую встречу с учеником? <...> Нам же необходимо собрать максимальное количество полезной информации за короткий период и при этом сделать так, чтобы первая беседа не походила на допрос. <...> Приходится сталкиваться и с заведомо ложными ответами (иногда из чувства протеста, а иногда исходя из социальной желательности). <...> Кроме того, современные подростки часто не в состоянии вербально адекватно выразить свои чувства и состояния. <...> Эта методика была создана на основе беседы «Мой круг общения» (1), которая за 10 лет работы в школе была мной неоднократно дополнена и модифицирована. <...> Целью явилась разработка методики, которая наряду с традиционной беседой может быть использована для установления контакта с учеником, знакомства и сбора первичной проблематики. <...> Графическая беседа была апробирована на базе ГБОУ СОШ №1151 и широко используется мной в работе с детьми 1015 лет. <...> На первом этапе, после знакомства, мы предлагаем ученику лист А4, на котором заранее нарисован овал максимально возможного размера. <...> Обычно эта фраза снимает скованность и напряжение, т.к. предлагаемая деятельность проста, естественна и, как правило, не вызывает страха оценивания. <...> Далее следует инструкция: «Давай представим, что в этом овале представлена твоя жизнь. <...> Раздели этот овал на две части, не обязательно равные, одна из частей - это твоя школьная жизнь, а другая часть - личная жизнь, жизнь вне школы. <...> Но когда ты будешь делить, нужно помнить, что чем больше отделяемая часть, тем важнее для тебя эта сфера жизни. <...> После того, как ты выделишь части, их необходимо подписать: школа/ личная жизнь». <...> Психолог наблюдает за процессом рисования, фиксируя высказывания и особенности деятельности ребенка. <...> Для данного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ