ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Психологическое и социально-педагогическое сопровождение процесса социализации с учетом возрастных особенностей детей и подростков Беличева С.А. <...> Согласно периодизации психического развития в стадии первичной социализации выделяются такие периоды, как: младенчество (до 1 года), детство (от 1 до 3-х лет), дошкольный возраст (4-6 лет), младший школьный возраст (7-11 лет). <...> В основе этой периодизации психического развития лежит ведущая деятельность и психологические новообразования, изменяющие социальную ситуацию развития. <...> Лишение ребенка этого контакта является причиной депривации психического развития, при которой страдает прежде всего эмоциональная сфера. <...> И у ребенка, несмотря на очень заботливое отношение приемных родителей, были отчетливо выражены признаки нарушения эмоциональной сферы. <...> Они, прежде всего, проявлялись в повышенной тревожности и неадекватности эмоциональных реакций. <...> Особенно его тревога проявлялась в отсутствие приемных родителей, даже если они удалялись ненадолго и недалеко (в соседнюю комнату). <...> Психологическое и социально-педагогическое сопровождение семьи необходимо начинать задолго до того, как ребенок идет в школу и обнаруживает признаки дезадаптации. <...> Не менее важен и младенческий период, депривация развития в котором влечет тяжелые и стойкие последствия. <...> В настоящее время собрано достаточное количество фактов, свидетельствующих о том, что на психофизиологическое здоровье и развитие детей большое влияние оказывает пренатальный период и в том числе психологическое состояние беременной женщины. <...> Отсюда психологическое и социально-педагогическое сопровождение молодой семьи должно начинаться задолго до рождения ребенка. <...> Психологу и социальному педагогу необходимо разъяснять супругам, какую отрицательную роль для будущего ребенка могут сыграть психотравмы, нездоровый образ жизни матери, курение, алкоголь. <...> Социальные педагоги и психологи <...>