Цикл занятий с детьми подросткового возраста «Я выбираю жизнь» Цель: профилактика суицидального риска в среде несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. <...> Задачи: улучшение эмоционального состояния несовершеннолетних; осознание связи возникших трудностей с пережитой травмирующей ситуацией несовершеннолетним; поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирования «проекции на будущее» у несовершеннолетних; развитие ощущения ценности собственной личности; восстановление ощущения доверия к себе, к другим, к миру. <...> Вводная часть представляет собой ритуал приветствия, цель которого – создание положительного эмоционального фона, настрой на работу несовершеннолетних. <...> ЗАНЯТИЕ 1 Цель: знакомство с группой и правилами тренинга, обсуждение способов взаимодействия в группе, выработка ритуала прощания. <...> Ритуал приветствия Ведущий: У меня в руках клубок ниток. <...> Сначала я расскажу про себя, затем намотаю на пальчик кусочек нити и передам клубок нити сидящему слева. <...> Он сделает то же самое, расскажет про себя и передаст клубок 38 следующему. <...> Упражнение «Имя и качество» Участники сидят в кругу и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в имени, отчестве или фамилии. <...> Обсуждение сказки «Сказка о фонаре» (из серии «Зимние сказки») Нуллонэ Этери Город был большой и важный. <...> Город очень гордился новыми постройками и больше всех своих жителей уважал тех, кто работал на стройке. <...> Но в нем были еще и старые обветшалые дома, кривые улочки прошлого века и даже…керосиновый Фонарь, забытый временем на окраине Городка, и Фонарщик, не забывающий каждый вечер зажигать его. <...> Но пока каждый вечер единственный Фонарь на этой улице выхватывал небольшой пятачок света у темноты. <...> Фонарь становился все несчастней и часто жаловался на жизнь Фонарщику: -Знаешь, друг, мне кажется, что я здесь <...>