(Воспитанники передают по кругу мячик и высказывают свои пожелания) <...> » Предлагаю вам отметить своё настроение на градуснике: синий цвет шкалы - ухожу с плохим настроением, зелёный цвет шкалы - с хорошим настроением, красный цвет шкалы - с отличным настроением. <...> Воспитанники отмечают свое настроение на шкалах и объясняют свой выбор). <...> Специфика логопедической работы с детьми в социальном приюте Ищенко О.Ю. <...> Чем раньше ребёнок оказывается вне семьи, тем более выражены отклонения психического развития. <...> Лишение и потери, которые переживают дети, являются причиной появления и разных речевых проблем. <...> Как известно, правильная речь – непременное условие всестороннего развития ребёнка. <...> Часто только в приюте дети впервые получают психолого-педагогическую и 51 логопедическую помощь. <...> Специфика социального приюта, состоит в круглосуточном пребывании воспитанников на полном государственном обеспечении. <...> Результаты обследования показывают о неуклонном росте детей с полиморфными речевыми нарушениями. <...> Увеличилось количество детей с системным недоразвитием речи, требующим безотлагательной коррекции. <...> Поэтому перед специалистами приюта стоит сложная задача: оказание эффективной помощи в наиболее короткий срок. <...> Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в детстве служит залогом сохранения нервнопсихического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. <...> На развитие речи детей до поступления в социальное учреждение влияет ряд факторов: - отрицательное воздействие окружающей среды; - социальная запущенность; - педагогическая запущенность; - медико-педагогические проблемы (ЗПР, органические поражения ЦНС) Для организации коррекционной логопедической работы необходимо соблюдать следующие принципы: - индивидуальный подход к каждому ребёнку; - комплексное воздействие; - терпимость и гуманизм <...>