ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИКОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Программа индивидуального сопровождения ребенка в стрессовой ситуации – развод родителей Мельникова И.В. <...> Цель: - адаптация ребенка к стрессовой ситуации – развод родителей. <...> Задачи: - создать условия для коррекции негативных эмоциональных и поведенческих проявлений ребенка в ситуации развода родителей; - способствовать формированию адекватного отношения ребенка к ситуации развода родителей; - способствовать формированию у ребенка представлений о своем будущем и перспективах взаимодействия с обоими родителями. <...> Формы и методы работы Формы работы: - индивидуальные занятия; - групповые занятия. <...> Условия, необходимые для реализации программы - возраст детей - 6-9 лет; - численность группы: занятия могут проходить как индивидуально, так и в группе, оптимальное число участников группы 2-4 человека; 24 - оборудованный кабинет; - продолжительность занятия – 30 – 40 минут; - продолжительность цикла - 8 занятий, при соблюдении режима проведения – 1 занятие в неделю, цикл рассчитан на 2 месяца. <...> Первичная диагностика ребенка Цели: - диагностика эмоционального состояния ребенка; - изучение отношения ребенка с близкими людьми; - исследование отношения ребенка к ситуации развода родителей. <...> На данном этапе используются следующие диагностические методики: - цветовой тест Люшера; - графический тест «Рисунок семьи»; - цветовой тест отношений. <...> Коррекционно – развивающие занятия Программа коррекционно – развивающих занятий с детьми, находящимися в ситуации развода родителей, состоит из 3 блоков: 25 Блок 1: Коррекция негативных эмоциональных и поведенческих проявлений ребенка. <...> Блок 2: Коррекция отношения ребенка к ситуации развода родителей (принятие ситуации). <...> На данном этапе используются следующие диагностические методики: - цветовой тест Люшера, - графический тест «Рисунок семьи», - цветовой тест отношений. <...> Конспект цикла занятий Блок 1: Коррекция негативных <...>