Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №2 2013

Опыт психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями (15,00 руб.)

0   0
Первый авторХаирова
Страниц7
ID465666
АннотацияАктуальность проблемы детской инвалидности в настоящее время стоит как нельзя остро. По данным научных исследований, сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% имеют перинатальную патологию. С каждым годом число «особых» детей увеличивается
Хаирова, Н.Р. Опыт психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями / Н.Р. Хаирова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2013 .— №2 .— С. 73-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/465666 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Опыт психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями Хаирова Н.Р. <...> Актуальность проблемы детской инвалидности в настоящее время стоит как нельзя остро. <...> По данным научных исследований, сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% имеют перинатальную патологию. <...> Рождение ребенка с отклонениями в развитии является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, в первую очередь матерью. <...> Успех коррекционной работы с «особым» ребенком возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей и специалистами, оказывающими помощь в реабилитации детей-инвалидов. <...> Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. <...> Анализируя социальный статус семей, стоящих на учете в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ КЦСОН «Импульс» г.Урай, нами было выявлено, что: 35% семей являются молодыми семьями (возраст родителей до 30 лет); 47,5% родителей от 35 до 44 лет; 20% родителей имеют неполное среднее образование; 40% родителей имеют среднее профессиональное образование; 7,5% имеют неоконченное высшее образование и 29% закончили высшее учебное заведение, причем только у 10% родителей есть педагогическое образование; 71 15% семей являются неполными; Большинство семей имеют 1-2 ребенка. <...> Данные свидетельствуют о том, что большая часть родителей детей, посещающих реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями, не обладают педагогическим образованием и опытом в воспитании «особого» ребенка, что создает у них дополнительные трудности, то есть семьи нуждаются в оказании помощи в воспитании, развитии «особого» ребенка и повышении психолого-педагогической компетентности родителей. <...> В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о наибольшей эффективности комплексного подхода в оказании психолого-медико-педагогической помощи семьям <...>