ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫЙ, ВКЛЮЧАЯ РУССКИЙ, ЯЗЫКОВ Разграничение полных и неполных простых предложений Урок русского языка в 8м классе Лиана ЯБЛОНСКАЯ, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия ¹ 1517» г. Москвы Комментарий учителя Эпиграф к уроку: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью (Л.Н. Толстой). <...> Расширить знания учащихся о ти пах и разновидностях простых предло жений. <...> Сформировать умение различать неполные и односоставные предложе ния. <...> Практическое разграничение простых предложений по распространённости/ нераспространённости, полноте/не полноте, как и разграничение непол ных и односоставных предложений, вызывает у обучающихся значитель ные трудности. <...> Поэтому урок должен носить интенсивный, «мыследеятель ностный» характер, когда обучающие ся самостоятельно анализируют мате риал, формулируют учебную задачу и решают её. <...> До начала за нятия учащиеся уже умеют различать односоставные и двусоставные предло жения, определяют типы односостав ных предложений (по способу выраже ния главного члена предложения). <...> Пред лагаются тексты, в которых встречают ся не только полные односоставные, 55 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков двусоставные, но и неполные предложе ния. <...> На этапе рефлексии учащиеся должны выяснить, в чём отличие второго зада ния от задания первого, почему освоен ный способ не работает. <...> На следующем этапе выдвигается гипотеза о значении контекста и о роли второстепенных чле нов предложения в определении типа предложения. <...> Учащиеся самостоятель но приходят к выводу, что эти условия очень важны и что смысловая неполно та предложения может быть связана с отсутствием как главных, так и второ степенных членов (Шаг 4й). <...> Учитель: Ребята, мы с вами изучили все типы односоставных предложе ний. <...> Выпол <...>