Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №2 2016

Тукай в московской школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурбанова Надия
Страниц4
ID465355
АннотацияПреподавание литературы в поликультурном классе предполагает обращение к литературе народов России, одним из ярких представителей которых является татарский поэт Габдулла Тукай. Радостно, что в программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса статью о творчестве этого великого стихотворца, где звучит мысль о том, что поэзию Г. Тукая вдохновляла любовь к своей родине, России, где веками бок о бок живут татарский, русский и многие другие народы. Шестиклассники, знакомясь со стихотворением «Родная деревня», написанным в начале ХХ века, воспринимают его как очень современное произведение
Курбанова, Н. Тукай в московской школе / Н. Курбанова // Русский язык в национальной школе .— 2016 .— №2 .— С. 15-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/465355 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИАЛОГ КУЛЬТУР Надия КУРБАНОВА, преподаватель русского языка и литературы школы ¹ 508 г. Москвы Тукай в московской школе П реподавание литературы в по ликультурном классе предпола гает обращение к литературе на родов России, одним из ярких предста вителей которых является татарский поэт Габдулла Тукай. <...> Радостно, что в программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса статью о творчестве этого вели кого стихотворца, где звучит мысль о том, что поэзию Г. Тукая вдохновляла любовь к своей родине, России, где ве ками бок о бок живут татарский, рус ский и многие другие народы. <...> Шести классники, знакомясь со стихотворе нием «Родная деревня», написанным в начале ХХ века, воспринимают его как очень современное произведение. <...> Как близки и понятны им строки: Стоит деревня на горке некрутой. <...> Родник с водой студ¸ной от нас подать рукой. <...> Мне вс¸ вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я вс¸ в краю мо¸м. <...> Часто на уроках русского языка ре бята, чьи бабушки и дедушки живут в деревнях, создавая свои тексты о пребывании на малой родине своих родителей, с радостью могут цити ровать вышеуказанные строчки. <...> В восьмом–девятом классах при рас смотрении творчества Пушкина дети знакомятся со стихотворением «Де ревня», где лирический герой бывал счастлив. <...> Тут ученики вспоминают строки из «Родной деревни» Тукая: «Нет времени счастливей, забав бес печней нет». <...> Таким образом в сознание детей вводится мысль о том, что в татарской литературе есть свой Пушкин, кото рый учился у старшего брата и вос хищался его гением. <...> Действительно, великого Пушкина мог так понимать лишь равный ему по таланту поэт. <...> Если говорить о писателях, которые, мало прожив, успели многое сде 15 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Диалог культур лать, то одним из них, несомненно, является Пушкин, а другим — Тукай, и каждый из них за короткий срок ус пел сложить десятки тысяч стихо творных строк, которые находят <...>