ДИАЛОГ КУЛЬТУР Надия КУРБАНОВА, преподаватель русского языка и литературы школы ¹ 508 г. Москвы Тукай в московской школе П реподавание литературы в по ликультурном классе предпола гает обращение к литературе на родов России, одним из ярких предста вителей которых является татарский поэт Габдулла Тукай. <...> Радостно, что в программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса статью о творчестве этого вели кого стихотворца, где звучит мысль о том, что поэзию Г. Тукая вдохновляла любовь к своей родине, России, где ве ками бок о бок живут татарский, рус ский и многие другие народы. <...> Шести классники, знакомясь со стихотворе нием «Родная деревня», написанным в начале ХХ века, воспринимают его как очень современное произведение. <...> Как близки и понятны им строки: Стоит деревня на горке некрутой. <...> Родник с водой студ¸ной от нас подать рукой. <...> Мне вс¸ вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я вс¸ в краю мо¸м. <...> Часто на уроках русского языка ре бята, чьи бабушки и дедушки живут в деревнях, создавая свои тексты о пребывании на малой родине своих родителей, с радостью могут цити ровать вышеуказанные строчки. <...> В восьмом–девятом классах при рас смотрении творчества Пушкина дети знакомятся со стихотворением «Де ревня», где лирический герой бывал счастлив. <...> Тут ученики вспоминают строки из «Родной деревни» Тукая: «Нет времени счастливей, забав бес печней нет». <...> Таким образом в сознание детей вво дится мысль о том, что в татарской литературе есть свой Пушкин, кото рый учился у старшего брата и вос хищался его гением. <...> Действительно, великого Пушкина мог так понимать лишь равный ему по таланту поэт. <...> Если говорить о писателях, которые, мало прожив, успели многое сде 15 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Диалог культур лать, то одним из них, несомненно, является Пушкин, а другим — Тукай, и каждый из них за короткий срок ус пел сложить десятки тысяч стихо творных строк, которые находят <...>