Проблемы адаптации детей мигрантов к русскоязычной образовательной среде1 который так и не был преодолён с 2008 года, многочисленные военные конфликты вынуждают огромные массы людей покидать свои страны, свои земли, которые были для них родным домом. <...> Этот процесс не оста вил в стороне и Россию. <...> В По данным Ю.Ф. Флоринской, боль ше половины трудовых мигрантов обоего пола (около 60%), опрошенных в ходе многочисленных исследований Центром миграционных исследова ний, обладают семейным статусом (состоят в официальном или неофи циальном браке); от 40 до 45% — име ют детей до 16 лет. <...> Причины, по которым родители не бе рут с собой детей, продолжает Фло ринская, как объективные — нет воз можности обеспечивать уход за ними, пока родители работают, не хватает средств на содержание ребёнка, так и субъективные — нежелание погру жать их в другую образовательную среду, отрывать от школы, в которую они ходят на родине. современном мире одной из гло бальных проблем стала мигра ция2. <...> Экономический кризис, Практика показывает, что желание взять детей с собой, невзирая на мно гочисленные трудности, часто являет ся косвенным свидетельством намере ний мигрантов в дальнейшем пере ехать в Россию на постоянное место жительства: например, среди опро шенных Центром миграционных ис следований женщин, оставивших де тей дома, остаться навсегда в России хотят 10%; среди тех, кто приехал с мужем, — 30%; а среди тех, кто при ехал с детьми, — 57% [5]. <...> Миграционные перемещения в Рос сии в короткие сроки изменили соци альный и этнокультурный облик го родов, особенно мегаполисов. <...> Пе тербург, большинство крупных горо дов Центрального региона и Южный регион европейской части нашей страны оказались перенаселёнными. <...> Ведь помимо внутренних мигрантов здесь осело огромное количество миг рантов из Закавказья и азиатских стран СНГ [4]. <...> Соответственно изменился и контин гент учащихся в школах. <...> Дети мигран тов <...>