Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №2 2016

Преемственность в формировании читательской культуры на начальном этапе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКритарова Жанна
Страниц8
ID465353
АннотацияСегодня всё чаще звучат факты, свидетельствующие о резком снижении читательской культуры в России. Книжные полки магазинов завалены печатной продукцией на любой вкус и карман, а читают всё меньше. За интересы потенциальных читателей борются многочисленные средства массовой информации
Критарова, Ж. Преемственность в формировании читательской культуры на начальном этапе / Ж. Критарова // Русский язык в национальной школе .— 2016 .— №2 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/465353 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Преемственность в формировании читательской культуры на начальном этапе Жанна КРИТАРОВА, ФБГУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук туры в России. <...> За интересы потенциальных читателей борются многочисленные средства массовой информации. <...> С этой целью меняют ся программы по литературе, обновля ются учебники, издаётся масса худо жественной литературы. <...> С целью повышения у молодёжи и все го населения РФ уровня грамотности иначитанности в2007 году была приня та «Национальная программа поддерж ки и развития чтения», разработанная егодня всё чаще звучат факты, свидетельствующие о резком снижении читательской куль федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с российским книжным союзом. <...> Основной целью разработки и реали зации Национальной программы яв ляется поддержка и развитие чтения, повышение общей культуры членов общества, а именно: — «повышение читательской компе тентности, понимаемой как совокуп ность знаний и навыков, позволяю щих человеку отбирать, понимать, ор ганизовывать информацию, пред ставленную в печатной (письменной) форме и успешно её использовать в личных и общественных целях; — рост читательской активности (ох вата и интенсивности) граждан — 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2016 Теория и практика субъектов чтения, доведения её до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном об ществе переходного типа» [1]. <...> Однако, ввиду разного рода причин, ряд учащихся покидает стены общеобразовательных органи заций с несформированной в полной мере читательской компетентностью. <...> В основ ной школе учащиеся без сформированных навыков чтения не в состоя нии воспринимать текст, а учитель не имеет возможности работать над раз витием читательской компетентности учащихся. <...> Таким образом, происхо дит нарушение преемственности меж ду уровнями развития <...>