Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2015

К.С. Станиславский как наставник учителей-словесников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРоговер Ефим
Страниц7
ID465327
АннотацияВыдающийся режиссёр, актёр, театральный педагог, мыслитель и теоретик, К.С. Станиславский оказал могучее влияние на многие сферы драматического и музыкального искусства, явившись крупным экспериментатором, создателем и руководителем Московского Художественного театра, Оперной студии Большого и Оперно-драматической студии. Заметное воздействие теории и практики Станиславского испытывали и испытывают психологи, физиологи, педагоги, мастера художественного слова. Ощущают его влияние практики художественного образования, культурологи и учителя-словесники. Пути и формы их соприкосновения с учением Станиславского нуждаются в своём внимательном изучении
Роговер, Е. К.С. Станиславский как наставник учителей-словесников / Е. Роговер // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №4 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/465327 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика К.С. Станиславский как наставник Ефим РОГОВЕР, доктор педагогических наук, профессор ыдающийся режиссёр, актёр, те атральный педагог, мыслитель и теоретик, К.С. Станиславский оказал могучее влияние на многие сферы драматического и музыкально го искусства, явившись крупным экс периментатором, создателем и руко водителем Московского Художествен ного театра, Оперной студии Большо го и Опернодраматической студии. <...> Заметное воздействие теории и прак тики Станиславского испытывали и испытывают психологи, физиологи, педагоги, мастера художественного слова. <...> Пути и формы их соприкосновения с учением Станиславского нуждаются в своём внимательном изучении. учителейсловесников В 8 1 Станиславский К.С. <...> И хотя наше прежнее искусство и литература, по наблюдению режиссёра, «построе ны на отрицательных героях и лицах: Хлестаков, Городничий, Земляника, все типы Островского, все «Горе от ума», весь Мольер переполнены от рицательными образами», а зрителю всегда было свойственно тяготение и устремление к идеалу, благодар ность отечественной публики была неизменной (VI, 365–366). <...> «Чтение по речевым тактам скрывает в себе… важную практичес кую пользу: оно помогает самому про цессу переживания. <...> Разметка речевых тактов и чтение по ним необходимы ещё потому, что они заставляют ана лизировать фразы и вникать в их сущ ность» (III, 96). <...> Это делает чтецкую речь понятной по передаче, глубокой по содержанию и стройной по форме. <...> С делением на речевые такты связана важная расстановка пауз, которые на званы Станиславским одними из «главных козырей». <...> Среди них выде ляются люфтпаузы (самые короткие остановки для быстрого вдоха), логи ческие паузы (они соединяют слова в группы и одновременно отделяют эти группы или речевые такты друг от друга; помощниками при распределе нии этих пауз являются знаки препи нания) и паузы психологические (яв ляющиеся красноречивым молчанием разной <...>