Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №2 2015

Калмыцкие писатели дорогою Пушкина (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЭрендженова Эвелина
Страниц4
ID465298
АннотацияПо типу урока — это урок — представление нового материала. На уроке решаются предметные задачи через знакомство с переводной литературой калмыцких поэтов, расширение знаний об их творчестве; метапредметные задачи решаются через развитие навыков анализа, сравнения, обобщения. Задачи личностного развития решаются через приобщение учащихся к истории калмыцкого народа, актуализацию знаний о Пушкине как об авторе произведений о калмыках и его уважительном отношении к истории народа
Эрендженова, Э. Калмыцкие писатели дорогою Пушкина / Э. Эрендженова // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №2 .— С. 39-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/465298 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Калмыцкие писатели дорогою Пушкина Класс 10 Комментарий к уроку По типу урока — это урок — представ ление нового материала. <...> На уроке ре шаются предметные задачи через зна комство с переводной литературой калмыцких поэтов, расширение зна ний об их творчестве; метапредмет ные задачи решаются через развитие навыков анализа, сравнения, обобще ния. <...> Задачи личностного развития ре шаются через приобщение учащихся к истории калмыцкого народа, актуа лизацию знаний о Пушкине как об ав торе произведений о калмыках и его уважительном отношении к истории народа. <...> В основе проведения урока — приме нение технологии проблемного урока. <...> Так, представление мульт фильма в начале урока — это приём постановки проблемы, создание про блемной ситуации. <...> Этот приём, на мой взгляд, удач но сочетался с аудиовизуальным мето дом обучения. <...> Поиск решения проблемы осуществ ляется через приём побуждающего ди алога: почему же известные калмыц кие поэты часто переводили произве дения именно Пушкина? <...> В основе этапа решения проблемы, кроме побуждающего диалога, ис пользовался приём выдвижения и про верки гипотез. <...> Проникновение вглубь истории народа позволяет ребятам выдвинуть и подтвердить гипотезу о том, что Пушкин был замечатель ным историком и узнал о том, что ис торическая родина калмыков — не приволжские степи, вследствие чего поменял одну строчку в своём стихо творении «Памятник». <...> Выдвигались ими гипотезы, что та или иная посло вица отражает суть сказки «Орёл и во рон», и они сами же её проверяют, раз мышляя над её значением. <...> Если дети затрудняются, то применяю приём подводящего диалога. <...> Добавлю также, что и случай с измене нием строчки в стихотворении, фраг мент мультфильма, фильма Шахназа рова послужили приёмами «яркого пятна», иначе его называют мотивиру ющим приёмом, что соответствует тех нологии проблемного обучения. <...> Попытки перевода учениками стихотворения Пушкина <...>