Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №2 2015

Круг чтения учащихся-билингвов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева Ирина
АвторыГасанова Патимат, Тудвасева Зинаида
Страниц5
ID465295
Аннотация2015 год объявлен Годом литературы. Эту инициативу одобрили все, кому не безразлична судьба нашей страны и молодых поколений. В последнее десятилетие стали расхожими фразы: «Пушкин — наше всё», «Русский язык — великий и могучий», «Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского знает весь мир». Между тем нам известно, как резко сократилось число читателей художественной литературы в нашей стране, в том числе читателей, обучающихся в общеобразовательных организациях РФ
Андреева, И. Круг чтения учащихся-билингвов / И. Андреева, Патимат Гасанова, Зинаида Тудвасева // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №2 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/465295 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалог культур Круг чтения Ирина АНДРЕЕВА, ведущий научный сотрудник Центра этнокультурной стратегии образования ФГАУ «ФИРО», Патимат ГАСАНОВА, главный научный сотрудник Центра этнокультурной стратегии образования ФГАУ «ФИРО», 22 Зинаида ТУДВАСЕВА, ведущий научный сотрудник Центра этнокультурной стратегии образования ФГАУ «ФИРО» учащихсябилингвов I 2015 год объявлен Годом литературы. <...> В последнее де сятилетие стали расхожими фразы: «Пушкин — наше всё», «Русский язык — великий и могучий», «Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского знает весь мир». <...> Между тем нам изве стно, как резко сократилось число чи тателей художественной литературы в нашей стране, в том числе читателей, обучающихся в общеобразовательных организациях РФ. <...> В Год литературы многие обществен ные деятели, работники искусств вы сказывались по поводу сложившейся ситуации. <...> В частности, Н.С. Михалков в январском номере журнала «Свой» за 2015 год призвал читателей «вернуться от кликанья мышкой кше лесту страниц». <...> Ответим на вопрос: насколько реаль но возвращение старшеклассников, осваивающих работу в Интернете, к «шелесту страниц» нашей великой художественной литературы, т.е. к её внимательному, осмысленному чте нию? <...> Возросшие учебные нагрузки, подготовка к ЕГЭ в старших классах ограничивают интерес обучающихся к досуговому чтению, выдвигая на первое место чтение деловое, т.е. полу чение полезной информации из раз личных источников, включая учебни ки, справочную литературу и т.п. <...> Ка ковы перспективы возвращения обу чающихся к чтению вообще, и к чте нию художественных текстов в част ности? <...> Сошлёмся на мнения самих старше классников, полученные в ходе обсуж дения статьи Н.С. Михалкова с груп пой учащихся факультета довузов ской подготовки одного из москов ских технических университетов. <...> Распространённое мнение среди старшеклассников: «От сутствие интереса к чтению книг — плата за технический прогресс <...>