ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИКОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Работа с реакцией острого горя в практике телефонного консультирования Филозоп А.А., Болдырева О.И. <...> Во всем мире консультанты экстренной психологической помощи по телефону регулярно оказывают профессиональную поддержку абонентам, переживающим реакцию острого горя. <...> Как известно, консультирование по телефону возникло именно для людей, находящихся в кризисном состоянии. <...> Первый консультант, английский священник Чад Вара, в 1953 году стал рекламировать номер телефона своего церковного прихода в центре Лондона, для того чтобы люди, самостоятельно неспособные справиться с переживанием утраты, могли звонить по нему в любое время суток. <...> Эффективность дистанционного консультирования в данном случае обусловливается, прежде всего, основными принципами оказания психологической помощи по телефону: анонимностью и конфиденциальностью [3]. <...> Реакция острого горя может возникать в связи с различными утратами: потеря любимого человека в результате его смерти, разлука, расторжение брака или заключение в тюрьму; утрата собственности, работы, социального статуса; потеря здоровья; утрата предполагаемого объекта любви, например, отказ от брака предполагаемого супруга или рождение мертвого ребенка и др. <...> У детей реакция острого горя нередко возникает в связи со смертью домашних животных или утратой любимых вещей [4]. <...> Для оказания психологической помощи абоненту, находящемуся в кризисном состоянии, консультанту необходимы не только профессиональные умения телефонного консультирования, но и знания психологии горя. <...> Человек оказывается в ситуации диаметрально противоположной от привычного хода своей жизни. <...> Решающего значения на формирование комплекса переживаний утраты не оказывает тот факт, что клиент совершает это разрушение сам (по доброй воле) или, напротив, разрушение привносится извне, новыми обстоятельствами в его жизни. <...> Абоненту предстоит <...>