Методические приёмы изучения русского языка на основе диалога культур В данной разработке описан урок, в котором демонстрируется использование методических при¸мов изучения русского языка на основе диалога культур посредством обращения к истории славянских языков. <...> Рабочая программа по русскому язы ку Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирской: «Русский язык. <...> Тема урока (и место урока в изучае мой теме): Славянские языки (второй урок в разделе «Общие сведения о русском языке»). <...> Цели урока (задачи): Образовательные: сформировать представления учащихся о происхожде нии языков, родстве русского, украин ского и белорусского языков посредст вом исследования происхождения древ нерусских названий месяцев и сравне ния их с современными названиями в украинском и белорусском языках. <...> Способность извлекать, анализиро вать, сравнивать информацию из раз личных источников, на основе полу ченных в процессе исследования ре зультатов делать выводы, умозаклю чения. <...> Способность использовать знания о древнерусских названиях месяцев при чтении художественной литературы. <...> В уроке использованы элементы сле дующих образовательных технологий: проблемноисследовательский метод; 51 Людмила КРЫЛОВА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» г. Медыни Калужской области РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 Всероссийский мастер-класс интерактивное обучение; моделирование; ИКтехнологии, в том числе интер активная доска. <...> Оборудование: раздаточный матери ал: карточки с лингвистическим мате риалом (см. Приложение); техничес кое оборудование: интерактивная дос ка «SMART Nоtebook 11», проектор, колонки». <...> Содержание этапа урока: Учитель: Людям всегда хотелось уз нать, почему на Земле возникли раз ные языки. <...> Методические при¸мы изучения русского языка на основе диалога культур — Какие языки можно назвать бли жайшими родственниками <...>