Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №4 2014

Методические приёмы изучения русского языка на основе диалога культур (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылова Людмила
Страниц11
ID465244
АннотацияВ данной разработке описан урок, в котором демонстрируется использование методических приёмов изучения русского языка на основе диалога культур посредством обращения к истории славянских языков. В основе урока — исследовательская работа учащихся
Крылова, Л. Методические приёмы изучения русского языка на основе диалога культур / Л. Крылова // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №4 .— С. 51-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/465244 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические приёмы изучения русского языка на основе диалога культур В данной разработке описан урок, в котором демонстрируется использование методических при¸мов изучения русского языка на основе диалога культур посредством обращения к истории славянских языков. <...> Рабочая программа по русскому язы ку Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирской: «Русский язык. <...> Тема урока (и место урока в изучае мой теме): Славянские языки (второй урок в разделе «Общие сведения о русском языке»). <...> Цели урока (задачи):  Образовательные: сформировать представления учащихся о происхожде нии языков, родстве русского, украин ского и белорусского языков посредст вом исследования происхождения древ нерусских названий месяцев и сравне ния их с современными названиями в украинском и белорусском языках. <...> Способность извлекать, анализиро вать, сравнивать информацию из раз личных источников, на основе полу ченных в процессе исследования ре зультатов делать выводы, умозаклю чения. <...> Способность использовать знания о древнерусских названиях месяцев при чтении художественной литературы. <...> В уроке использованы элементы сле дующих образовательных технологий:  проблемноисследовательский метод; 51 Людмила КРЫЛОВА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» г. Медыни Калужской области РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 Всероссийский мастер-класс  интерактивное обучение;  моделирование;  ИКтехнологии, в том числе интер активная доска. <...> Оборудование: раздаточный матери ал: карточки с лингвистическим мате риалом (см. Приложение); техничес кое оборудование: интерактивная дос ка «SMART Nоtebook 11», проектор, колонки». <...> Содержание этапа урока: Учитель: Людям всегда хотелось уз нать, почему на Земле возникли раз ные языки. <...> Методические при¸мы изучения русского языка на основе диалога культур — Какие языки можно назвать бли жайшими родственниками <...>