Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2014

К обоснованию самостоятельности русского языка как учебного предмета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКручинина
Страниц16
ID465237
АннотацияУчебный предмет «Русский язык» декларирован в Стандарте [35] как часть предметной области «Филология» и интегрирован с учебным предметом «Русская литература»
Кручинина, И. К обоснованию самостоятельности русского языка как учебного предмета / И. Кручинина // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №4 .— С. 3-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/465237 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА К обоснованию самостоятельности русского языка как учебного предмета1 И. КРУЧИНИНА <...> , старший научный сотрудник ИСМО РАО чебный предмет «Русский язык» декларирован в Стандар те [35] как часть предметной области «Филология» и интегрирован с учебным предметом «Русская лите ратура». <...> А.А. Потебня личности учащегося, а также те требо вания, которые предъявляются ему по окончании школьного курса. <...> Автор настоящей статьи исходит из убеждения, что место учебного предмета в системе общего образова ния должно определяться статусом той науки, которую предстоит сде лать объектом преподавания, а наука о русском языке (языкознание, линг вистика), как и наука о русской лите 1 Предлагаемая статья выполнена по плану научно-исследовательской работы Института содержания и методов обучения Российской академии образования в соответствии с задачей «Определение места учебных предметов языкового цикла в структуре Федерального государственного образовательного стандарта». <...> 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2014 Теория и практика 4 2 Например, в сказке П. Ершова <...> Но главная установка языкознания — это показать, что «язык сам по себе и для себя является важнейшим и об щеполезнейшим предметом исследо вания» [7; 348] и «любое другое изуче ние языка, как бы основательно оно ни было, в сущности своей только уво дит» [там же; 377]. <...> Стан дарт освобождает школу от необходи мости давать знания о языке как о са мобытном и сокровенном мире, лежа щем между миром внешних явлений и внутренним миром человека, а лишь обязывает её «обеспечить сформиро ванность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государ ства»; приобщить «через изучение язы ка» к ценностям национальной и ми ровой культуры; сформировать прак тически полезные для взрослой жизни выпускника школы способности, на выки, умения и «владения умениями», такие как: «способность общаться в различных формах <...>