Урок марийского (государственного) языка в 7м классе на тему: Государственный природный национальный парк «Марий Чодра» Тип урока: Урок изучения нового ма териала. <...> Тема: Национальный природный парк «Марий чодра» Цель: совершенствование навыков связной речи при работе над темой «Природный национальный парк «Марий чодра». <...> Задачи: Образовательные: пополнение знаний обучающихся о национальном парке «Марий чодра»; совершенствование навыков работы с текстом с целью извлечения конкрет ной информации и последующим вы ходом на устное речевое высказывание; развитие умений обучающихся оп ределять и запоминать важную ин формацию. <...> Развивающие: формирование универсальных учеб ных действий; развитие исследовательских уме ний: умения работать с разными ис точниками информации; умения рабо тать в паре. <...> Воспитательные: формирование у обучающихся спо собности к сотрудничеству, стремле ния к расширению своего кругозора; воспитание бережного отношения к окружающей среде. <...> Межпредметные связи: история и культура народов Марий Эл, география, экология, биология, Оборудование: карта Республики Марий Эл, компьютер, проектор, компьютерная презентация, мобильный класс, раздаточный материал, карта исследования. <...> Меня зовут Майя Ивановна, я живу в Республике Марий Эл, работаю в Сернурской средней школе. <...> Девиз нашего урока: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (потереть ладошки), получится (боль шой палец вверх)! <...> Надеюсь, что наш урок пройдёт так же энергично и с таким же хорошим наст роением. <...> Приём «ключевое слово» через задание «Найди пару» (на доске прикреплены картасхема национального парка «Марий чодра», ключевые слова). <...> — Ребята, как вы думаете, какая терри тория Республики Марий Эл изобра жена на данной картесхеме? (ответы могут быть разные) М. МОСКВИНА <...> , Республика Марий Эл 47 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ <...>