Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №2 2014

Обучение русскому языку на коммуникативной основе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВаулина Ирина
Страниц4
ID465219
АннотацияРазвитие устной и письменной речи как средства общения — первостепенная задача уроков русского языка. Решение этой задачи предполагает формирование коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам более успешную социальную адаптацию
Ваулина, И. Обучение русскому языку на коммуникативной основе / И. Ваулина // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №2 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/465219 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обучение русскому языку на коммуникативной основе азвитие устной и письменной ре чи как средства общения — пер востепенная задача уроков рус ского языка. <...> Решение этой задачи предполагает формирование комму никативных умений, обеспечивающих школьникам более успешную социальную адаптацию. <...> Р Особенности речевого развития у уча щихся VII вида обучения проявляют ся неравномерно: у одних преоблада ют фонетикофонематические нару шения, у других — лексикограммати ческие. <...> Несформированность связной речи снижает познавательные воз можности учащихся, их мыслитель ную речевую деятельность. <...> Почти все дети, имеющие проблемы в развитии, испытывают трудности при логичес ком построении связного высказыва ния. <...> Их речь часто бедна просто пото му, что они не стремятся говорить бо лее ярко и разнообразно. <...> Речевая дея тельность включает в себя умение слушать и слышать собеседника, ко торое также необходимо развивать. <...> Работа по развитию речи должна быть ориентирована на подготовку детей к реальной жизни, к решению жизненных задач. <...> Учитель в процессе обучения должен:  постоянно следить за качеством про изношения детьми звуков в словах;  фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, на возможных смысловых связях между словами;  своевременно предупреждать неточ ное или ошибочное употребление ка коголибо слова, реагировать на него;  упражнять детей в многократном ис пользовании новой лексики в разнооб разных контекстах и речевых ситуациях;  обращать внимание детей на смыс лоразличительную функцию словооб разования, сравнивать смысловую и морфологическую стороны родст венных слов;  целенаправленно обучать построе нию связного высказывания на прак тическом уровне;  развивать речевую активность и культуру устной и письменной речи. <...> Ведущим направлением по развитию ре чи учащихся является обучение русско му языку на коммуникативной <...>