В методическую копилку учителя Применение теории ритма в обучении младших школьников русскому языку как одно из условий повышения качества преподавания Мария КАРЛОВА, учитель русского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» ¹ 521 г. Москвы Статья, которую мы вам предлагаем, раскрывает частно-методический при¸м. <...> Но для общеобразовательного развития детей он имеет огромное значение, так как направлен и на развитие эмоциональной сферы, а не только на более глубокое освоение родной словесности. <...> Подумайте об этом, может, и вы захотите взять эту методику на вооружение. мов — пространственных, временных, природных, социальных — в них есть нечто общее. <...> Ритм в любом своём про явлении действует как структурообра зующее начало, объединяет отдельные периодически повторяющиеся момен ты в единую целостную форму. <...> С 26 Специфика ритмической структуры заключается в том, что само её возник новение обусловлено особым взаимо действием противоположных начал: устойчивости и изменчивости, равно мерности и неравномерности, тожде ства и различия. <...> Своеобразие ритма определяется взаимоотношением этих тенденций, и потому ритм нельзя све сти ни к строгой периодичности, ни к абсолютно свободному движе нию. <...> Таким образом, ритм в самом широ ком смысле слова можно трактовать как устойчивое, закономерно развива ющееся повторение связей и отноше ний в пространственновременном континууме. <...> Ритм является формой и способом су ществования окружающего мира, и нет ни одной области человеческой деятельности, где бы ни сложилась ритмологическая направленность. пектр окружающих человека ритмов чрезвычайно широк. <...> На мой взгляд, практика преподава ния позволяет обращаться к фрагмен ту этого обширного многообразия ритмов — ритму в языке и речи. <...> Обращение к истории разработки тео рии ритма в языке и речи свидетельст вует об относительном постоянстве внимания к этому направлению на протяжении последних <...>