В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса на основе УМК «Русский язык. <...> 8 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. <...> 22 Альбина СУЛТАНОВА, заведующая лабораторией гражданского становления личности НИРО, кандидат педагогических наук, г. Н. <...> Новгород Д анное ориентировочное плани рование к учебнику «Русский язык. <...> 8 кл.» для образователь ных учреждений с родным (нерус ским) и русским (неродным) языком обучения составлено с учётом опыта работы в национальной (татарской) школе и в многонациональных клас сах общеобразовательных школ Ни жегородского региона. <...> При подготов ке планирования мы использовали УМК «Русский язык. <...> На изу чение русского языка в 8 классе отво дится 102 ч. <...> IV Четверть (23 ч) Предложения с обособленными членами Уроки 80, 81. <...> Урок начинается с изучения материа ла для наблюдения § 44 (упр. <...> 221), который позволит учащимся познако миться с понятием обособления. <...> Со поставление предложений поможет учащимся вспомнить материал о со гласованных и несогласованных опре делениях, воспринять информацию о распространённых определениях. <...> Выполняя упражнение 221, учащиеся учатся различать распространённые и нераспространённые определения. <...> Учителю важно обратить внимание учащихся на то, что обособленные члены предложения выделяются ин тонацией, чем подчёркивается их осо бое значение среди других второсте пенных членов как средств усиления выразительности речи. <...> 223–227, учащиеся ус ваивают общие правила обособления распространённых и нераспространён РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2014 А. Султанова <...> Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса на основе УМК. ных определений, формируют умения находить грамматические условия обособления определений, выражен ных причастными оборотами и прила гательными с зависимыми словами, несколькими <...>