ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Современные подходы к системе повышения квалификации учителейрусистов Раиса АРЗУМАНОВА, доцент РУДН одернизация системы образо вания в России и введение ФГОС нового поколения вы двигают новые требования к профес сиональной компетенции учителя. <...> Сегодня школе необходимы учителя профессионалы с высоким уровнем профессиональной компетенции, спо собные работать в условиях возраста ющего потока научной и методичес кой информации, готовые осваивать и внедрять инновационные образова тельные технологии, содействующие развитию познавательных интересов и творческого потенциала учеников. <...> М Важную роль в преодолении разрыва между профессиональной подготов кой учителей в высшем учебном за ведении и новыми требованиями, выдвигаемыми развитием науки, техники, экономики и общества, принадлежит системе повышения квалификации работников образова ния. <...> Модернизация образования на прямую затрагивает сложившуюся в России государственную систему повышения квалификации работни ков образования, требует определе ния новых подходов к организации, содержанию и методическому обес печению процесса развития профес сиональной компетентности педаго гических кадров. <...> Анализ научнометодических публи каций, посвящённых вопросу повы шения квалификации педагогических кадров, показал, что проблема модер низации системы повышения квали фикации в последнее десятилетие яв ляется предметом внимания многих учёных, учебных и исследователь ских учреждений и организаций. <...> 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2014 Теория и практика В проанализированных публикациях: —дано определение понятий «профес сиональная компетентность» и «про фессиональная компетенция» учите ля, исследованы содержание и струк тура компетенций учителярусиста, составляющие его профессиональную компетентность; — обозначен перечень базовых компе тенций учителя вообще <...>