В методическую копилку учителя Как трудное сделать доступным… <...> Светлана СЕМЕНИНА, заведующая лабораторией инновационной и опытно-экспериментальной работы Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, доктор педагогических наук, профессор Б ез радости нет познания, без ин тереса нет достижения резуль тата. <...> Как найти доро гу к сердцу и уму ребёнка, не причиняя ему вреда, а, напротив, помогая преодо левать трудности и достигать личного успеха и радости открытия мира? <...> Однажды поэт, отвечая на мой вопрос, как рождается стихотворение, заметил, что сначала в его сознании возникают некоторые яркие точки, отдельные сло ва, пространство между которыми за полняет ткань стихотворения. <...> Возни кает словно лёгкая золотая сеть, кото рой творческий человек улавливает смысл бытия, чтобы, привлекая к нему наше внимание, сделать нас соучастни ками творческого процесса, пережить посвоему то, что пережил и увидел он. <...> 40 Каждый учебный предмет имеет те точки интереса, которые, словно золо тая сеть поэта, высвечивают главное, самое яркое, запоминающееся порой на всю жизнь. <...> И есть известные мето дические приёмы, которые помогают учителю вызвать стойкий интерес к своему предмету, сделать его увлека тельным и запоминающимся, способ ствовать всестороннему развитию, обогащению эмоциональной сферы личности ребёнка. <...> Дети любят играть, поэтому главным средством развития интереса к уче нию становится игра. <...> Поскольку речь пойдёт о литературном образовании, участниками игры становятся три субъекта: Ученик, Писатель и его Текст. <...> У каждого из них своя роль: Писатель пишет, потому что видит в этом смысл своей жизни. <...> Он общает ся с нами посредством Текста своего произведения, потому что для него это жизненно важно. <...> Ученик, восприни мая Текст Писателя, приобщается к его мыслям, чувствам, переживани ям, становится духовно богаче, умнее. <...> Но часто на пути <...>