Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №1 2014

Теоретические основы формирования метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева Татьяна
АвторыШабанова Инна
Страниц6
ID465203
АннотацияВ новых стандартах по-новому представлены планируемые результаты образования: личностные, метапредметные и предметные. Заложенное в требованиях ФГОС формирование метапредметных умений — попытка интегративного сближения, связи предметов. Метапредметные результаты призваны преодолеть недостатки предметной системы, направлены на углубление взаимосвязей между предметами
Кудрявцева, Т. Теоретические основы формирования метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку / Т. Кудрявцева, Инна Шабанова // Русский язык в национальной школе .— 2014 .— №1 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/465203 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Теоретические основы формирования метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку Татьяна КУДРЯВЦЕВА, заведующая лабораторией ЦФО Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук Инна ШАБАНОВА, научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО новых стандартах поновому представлены планируемые ре зультаты образования: личност ные, метапредметные и предметные. <...> Заложенное в требованиях ФГОС формирование метапредметных уме ний — попытка интегративного сбли жения, связи предметов. <...> Метапред метные результаты призваны преодо леть недостатки предметной системы, направлены на углубление взаимо связей между предметами. <...> В В Федеральном государственном образовательном стандарте мета предметные результаты образова тельной деятельности определяются как «способы деятельности, приме нимые как в рамках образовательно го процесса, так и при решении про блем в реальных жизненных ситуа циях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». <...> Вопервых, речевая деятельность — это наддеятельность, она является не обходимым условием и в учебной, и в трудовой, и в производственной де ятельности. <...> Знания, умения и навыки в речевой деятельности по сути явля ются универсальными. <...> В процессе овладения языком (род ным или неродным, иностранным) формируются когнитивные (познава тельные), логические умения и навы ки. <...> 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’2014 Теория и практика Втретьих, язык является компонен том культуры, а культура — компонен том языка. <...> Поэтому форми руются личностные универсальные культурологические умения, обоб щённые действия по признанию обще принятых культурных и духовных ценностей. <...> Универсальные учебные действия В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых резуль татов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает <...>