Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №4 2013

Методика сопряжения русского языка и культуры с родными языками учащихся в учебном процессе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурбанова Надия
Страниц5
ID465199
АннотацияВ методике преподавания русского языка как родного формирование лингвокультурологической компетенции связано с познанием культуры русского народа в диалоге культур, т.е. с осознанием самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками. Однако моделирование в учебных целях процесса встречи разных культур для учителя представляет ряд сложностей, что связано как с отбором интересного для учеников дидактического материала, так и с приёмами его изучения и интерпретации
Курбанова, Н. Методика сопряжения русского языка и культуры с родными языками учащихся в учебном процессе / Н. Курбанова // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №4 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/465199 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика сопряжения русского языка и культуры с родными языками учащихся в учебном процессе Сойд¸мся вместе на совет, Идти вразброд нам смысла нет; Невежеству — в н¸м корень бед — Закроем путь навеки. <...> Г. Тукай методике преподавания русско го языка как родного формиро вание лингвокультурологичес кой компетенции связано с познанием культуры русского народа в диалоге культур, т.е. с осознанием самобытнос ти, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками. <...> Од нако моделирование в учебных целях процесса встречи разных культур для учителя представляет ряд сложностей, что связано как с отбором инте ресного для учеников дидактического материала, так и с приёмами его изу чения и интерпретации. <...> В «Русский язык является неотъемле мой частью национальной культуры русского народа, поэтому обучение русскому языку должно быть нераз рывно связано с усвоением культуры русского народа и, значит, с последо вательным включением в школьный курс национальнокультурного ком понента», — указывается в материалах сборника документов, адресованных современному учителю русского язы ка [Оценка качества… <...> Такой подход к изучению предмета «Русский язык» может стать прочной основой в формировании культуро ведческой компетенции учащихся, что предполагает способность детей ува жительно относиться друг к другу вне зависимости от национальной при надлежности. <...> Думается, целью обуче ния является, по словам В.Г. Белин ского, «уважение к имени человечес кому, бесконечная любовь к человеку за то только, что он человек, без вся ких отношений к своей личности и его национальности, вере или званию, да же к личному его достоинству или не достоинству, словом, бесконечная лю бовь и бесконечное уважение к чело вечеству даже в лице последнейшего из его членов… должно быть стихиею, воздухом, жизнью человека». <...> Много лет работая в школах <...>