Теория и практика Проблема героизма в повести Б. Васильева <...> «В списках не значился» Надия КУРБАНОВА, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ ¹ 508 г. Москвы Начался новый учебный год. <...> В этом великая заслуга тех, кто в 1945 году одержал победу над фашистской Германией. <...> Народпобедитель помнит своих 11 тысяч воинов разной национальности, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. <...> Таковым для них может стать Николай Плужников, герой повести Б.Васильева <...> «В списках не значился», воплощение стойкости духа и силы воли. <...> Прочитав эту книгу к уроку внеклассного чтения или тематическому классному часу, любой реб¸нок, в том числе и тот, для кого русский язык является неродным, захочет рассказать и написать о сво¸м восприятии поступков этого удивительного молодого человека. <...> Хочется надеяться, что ниже приведенный материал поможет учителям и учащимся осознать одну из главных проблем повести Б. Васильева <...> 40 списках мастеров художествен ного слова, ценностная парадиг ма творчества которых является фактором формирования личности, значится Борис Васильев. <...> Автор ставших класси ческими пьесы «Офицер» (1955 год), повестей «А зори здесь тихие» (1969 год), «В списках не значился»(1974), «Завтра была война» (1984) очень хо рошо знал, какой ценностью является жизнь, потому что сам прошёл труд ными дорогами войны, защищал род ную землю с оружием в руках. <...> Ка жется, мы, родившиеся после неё, зна ем немало о ней благодаря книгам, ки нофильмам, воспоминаниям ветера нов. <...> Много, очень много подвигов со вершено в войну, но достаточно про читать повесть Васильева «В списках не значился», чтобы начать понимать истоки этого массового героизма: без заветная любовь к Родине, ненависть ко злу, высокие нравственные начала. <...> Это произведение о том, какой путь зрелости проходит за короткий срок обороны Брестской крепости девят надцатилетний лейтенант Николай Плужников. <...> О Брестской крепости люди впервые узнали из документальной <...>