Проектная методика как средство формирования социокультурной компетенции учащихся из стран СНГ на занятиях по русскому языку дной из актуальных задач со временной методики препода вания русского языка как ино странного является поиск путей и спо собов оптимизации процесса этно культурной адаптации учащихся, при бывающих в школы РФ из стран СНГ. <...> Число таких детей в учебных заведе ниях России с каждым годом увеличи вается: мигранты из СНГ всё чаще приезжают в Россию целыми семьями. <...> О За годы, прошедшие с момента распа да Союзного государства, позиции русского языка на постсоветском про странстве оказались сильно ослабле ны. <...> Но даже учащиесямиг ранты, обладающие неплохим знани ем русского языка, сталкиваются с не обходимостью этнокультурной адап тации, которая, наряду с овладением языком, включает в себя усвоение тра диций, норм и ценностей принимаю щего сообщества. <...> Проблема заключается в том, что эти учащиеся в большинстве своём, изу чая на родине русский язык, были ли шены возможности погружения в ат мосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемо го языка. <...> В то время, как в методике давно уже воспринимается как аксио ма положение о необходимости изуче ния языка в неразрывной связи с культурой народа — носителя данно го языка. <...> Очевидно, что для продук тивного общения на языке другого на рода одного владения лингвистичес ким кодом (т.е. определённой суммой навыков и умений) недостаточно. <...> На до быть не просто билингвальной, но и бикультурной личностью. <...> При этом нельзя надеяться на то, что обучаемые смогут «сами формировать в себе целостную культурноязыко вую личность, близкую к аутентичной (цит. <...> ). Процесс понимания новой культуры для билингва очень труден. <...> Безуслов но, процесс вхождения его в русскую культуру не начинается с абсолютно го нуля. <...> К моменту обучения у уча щихся уже сформированы некоторые представления <...>