Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №3 2013

Создание учебников по русскому языку как неродному: теория и деятельностный подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХамраева Елизавета
Страниц5
ID465183
АннотацияСтатья посвящена теории создания учебника русского языка в условиях изменения образовательных стандартов. В ней рассмотрены функции учебника, выявлены отличия от других видов и жанров учебной литературы. Исследуется потенциал новых подходов к обучению русскому языку
Хамраева, Е. Создание учебников по русскому языку как неродному: теория и деятельностный подход / Е. Хамраева // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №3 .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/465183 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика Создание учебников по русскому языку как неродному: теория и деятельностный подход Елизавета ХАМРАЕВА, Московский педагогический государственный университет, доктор педагогических наук, профессор Статья посвящена теории создания учебника русского языка в условиях изменения образовательных стандартов. <...> В ней рассмотрены функции учебника, выявлены отличия от других видов и жанров учебной литературы. <...> Исследуется потенциал новых подходов к обучению русскому языку. <...> Н овые тенденции в создании учебников сегодня прежде все го связаны с реализацией со 16 временных ФГОС, в основе которого лежат принципы деятельностного подхода. <...> Деятельностный подход в образовании (в обучении и воспитании) — это не просто сово купность образовательных техноло гий или методических приёмов. <...> Это своего рода ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗО ВАНИЯ, тот методологический базис, на котором строятся различные систе мы обучения и воспитания. <...> Обучать деятельности — это значит делать уче ние мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, её достижения, помогать ре бёнку сформировать у себя умения ре флексии: контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. <...> Именно поэтому структура и содержа ние учебников русского языка — госу дарственного языка Российской Фе дерации — в аспекте обозначенных выше задач должны быть обязательно переосмыслены. <...> Следует не только осознать этот факт, но и подготовить учебники нового поколения, потому как современные языковые учебники на всей территории России (родной и русский языки; русский и иностран ный языки; родной, русский и иност ранный языки) в свете современных требований должны быть обязательно полифункциональными и реализовы вать следующие функции:  информирующую (эта функция даёт возможность использовать учебник как источник информации о языке; учеб ник — носитель содержания обучения <...>