Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №3 2013

Компьютер как средство работы с текстом в школьном литературном образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляева Наталья
Страниц10
ID465182
АннотацияПроцесс информатизации школы, поиск новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения, обеспечение доступа школ в Интернет, стремление школьников работать с информацией на электронных носителях выдвигают перед преподавателями литературы сложные задачи. Если традиционное литературное образование строилось, в основном, на обучении «лицом к лицу» и бумажных носителях информации — книгах, то сегодня оно невозможно без использования средств ИКТ и мультимедийного контента
Беляева, Н. Компьютер как средство работы с текстом в школьном литературном образовании / Н. Беляева // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №3 .— С. 6-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/465182 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Компьютер как средство работы с текстом в школьном литературном образовании Наталья БЕЛЯЕВА 6 П роцесс информатизации шко лы, поиск новых информацион нокоммуникационных техно логий (ИКТ) обучения, обеспечение доступа школ в Интернет, стремление школьников работать с информацией на электронных носителях выдвигают перед преподавателями литературы сложные задачи. <...> Если традиционное литературное образование строилось, в основном, на обучении «лицом к ли цу» и бумажных носителях информа ции — книгах, то сегодня оно невоз можно без использования средств ИКТ и мультимедийного контента. <...> Печатный текст ос нован на принципе абстрагирования РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3’2013 Наталья Беляева. <...> Компьютер как средство работы с текстом в школьном литературном образовании содержания от действительности и ор ганизован как линейная последова тельность фраз в порядке чтения, что формирует и аналогичную структуру мыслительной деятельности, облада ющую линейностью, последователь ностью, иерархичностью. <...> Мультимедийные средства ИКТ, со держащие изобразительные, аудио и видеообразы (изображения, звукозаписи, видеоматериалы, ресурсы Ин тернета), создают модели узнавания, обращённые к эмоциональной сторо не субъекта1, и изменяют мышление, которое становится нелинейным (опе рирующим комплексом «параллель ных» текстов, изображений, видео и дополняемых звуком, цветом, ани мацией, гипертекстом со взаимными ссылками на различные части матери ала для интерактивного выбора нуж ной информации). <...> Подготовка и самообразование совре менного учителя литературы, обладаю щего ИКТкомпетенцией, должна про исходить в нескольких направлениях: 1) обеспечение информационной бе зопасности при использовании элек тронных ресурсов в обучении лите ратуре; 2) изучение специфических возмож ностей электронной среды в работе с текстом (поиск, отбор, анализ <...>