Цели урока: 1) обучающие цели: показать богатство родного и рус ского языков; познакомить с поэтами, писателями, занимающимися переводческой дея тельностью в русской и якутской ли тературе, и художниками, изображаю щими в своих картинах берёзы; научить начальным методам и при ёмам перевода на примерах стихотво рений «Берёза» С.А. Есенина и «Бе лые деревья» П.Н. Тобурокова; 2) развивающие цели: совершенствовать коммуникатив ные навыки учащихся в устной и письменной речи; развивать умения пользоваться раз личными типами словарей; совершенствовать умения работать в группе; 3) воспитательные цели: пробудить интерес к русской и якут ской поэзии, живописи; воспитывать любовь к Родине, к природе родного края; воспитывать чувство гордости за по этов, художников, оставивших нам в наследие великие творения. <...> Методические приёмы: эвристическая беседа, выразительное чтение стихо «Белая берёза» Конспект урока русского языка в 7 классе творений, выполнение индивидуаль ных заданий в процессе подготовки к уроку, сообщения учащихся, нагляд ность, анализ стихотворений с целью определения приёмов и методов пере вода, групповая работа. <...> Оборудование: презентация Power Point, якутскорусский и русскоякут ский словари, толковые словари, само дельные книжки с первыми переводами учащихся, выставка книг поэтов, писа телейпереводчиков, сборников стихо творений поэтов, писавших о берёзе. <...> А для этого бе рёмся за руки и говорим друг другу: «Желаю тебе хорошего настроения! <...> Учитель якутской литературы: — Сегодня мы проведём для вас урок, в котором совмещены два предмета. <...> 57 Мария ВАСИЛЬЕВА, учитель якутского языка и литературы Гуля АВВАКУМОВА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атамайская СОШ им. <...> В.Д. Лонгинова», Горный улус, Республика Саха (Якутия) РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2013 ŁжŒ ŒŁºŒ.qxd 21.05.2013 0:09 Page 58 В методическую копилку учителя <...>