Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №2 2013

Лексический минимум: принципы отбора слов и распределения по классам (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдуллаев Алилгаджи
АвторыРамазанова Джавгарат
Страниц6
ID465174
АннотацияПрограмма по русскому языку для начальной национальном школы часто подвергается анализу в научных статьях, монографиях, диссертациях, посвященных обучению русскому языку в условиях наци-онально-русского двуязычия. Однако лексический минимум, являющийся неотъемлемой составляющей программы по русскому языку и литературному чтению для начальной дагестанской школы, не получил разностороннего освещения, хотя представляет большой интерес для учёных-лингвистов, методистов и учителей-практиков
Абдуллаев, А. Лексический минимум: принципы отбора слов и распределения по классам / А. Абдуллаев, Джавгарат Рамазанова // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №2 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/465174 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 21.05.2013 0:02 Page 36 Теория и практика Лексический минимум: принципы отбора слов и распределения по классам Алилгаджи АБДУЛЛАЕВ, профессор Дагестанского государственного педагогического университета, доктор филологических наук Джавгарат РАМАЗАНОВА, доцент Дагестанского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук П рограмма по русскому языку для начальной национальной школы часто подвергается ана лизу в научных статьях, монографиях, диссертациях, посвящённых обуче нию русскому языку в условиях наци ональнорусского двуязычия. <...> Однако лексический минимум, являющийся неотъемлемой составляющей про граммы по русскому языку и литера турному чтению для начальной дагес танской школы, не получил разносто роннего освещения, хотя представляет большой интерес для учёныхлингви стов, методистов и учителейпракти ков. <...> Их внимание привлекают и объ ём, т.е. количество предусмотренных для усвоения слов, и принцип их отбо ра, и распределение по классам, и учёт семантических, морфологических, словообразовательных связей, а также проблема рационального использова ния дошкольного фонда русизмов в лексиконе первоклассников и т.д. <...> 36 Нас в данном исследовании интересу ет в основном словарный минимум для первого класса. <...> Программа 2009 г., составленная Г.И. Магомедовым, М.И. Шурпаевой, Н.Я. Судаковой, определяет для первого класса 560 слов. <...> Однако программой 2009 года предусмотрено активное усвоение пер воклассниками 560 слов русского язы ка, тогда как минимум, приведённый в программе 1989 г., включает 663 сло ва. <...> Поэтому остаётся непонят ной причина вышеотмеченного сокра щения количества слов, которым дол жен овладеть первоклассник 2009 г. Данный факт наводит на размышле ние о принципах отбора слов русского языка, составляющих лексический минимум для учащихся первого клас са, который непонятен и не оговарива ется составителями программы. <...> А до пустить <...>