Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №2 2013

Практические в спецкурсах по литературоведению (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБоранбаева Зубаржат
Страниц5
ID465172
АннотацияКак показывает опыт проведения спецкурсов, эти формы учебных занятий, кроме блока лекций, должны иметь еще 2-3 практических занятия. Формы проведения практических занятий в спецкурсах могут быть разнообразными. В одних случаях, как писал А.И. Ревякин, можно организовать посещение архивов, музеев, библиотек, посещение и обсуждение театральных выставок, в других случаях можно предоставить слово авторам лучших курсовых работ, которые перекликаются с проблемами спецкурса, организовать выразительное чтение любимых страниц изучаемых произведений и т.д. [1: 292]
Боранбаева, З. Практические в спецкурсах по литературоведению / З. Боранбаева // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №2 .— С. 24-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/465172 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 21.05.2013 0:02 Page 24 Теория и практика Практические занятия в спецкурсах по литературоведению Зубаржат БОРАНБАЕВА, профессор КазНПУ им. <...> Абая, кандидат педагогических наук, г. Алматы К 24 ак показывает опыт проведения спецкурсов, эти формы учебных занятий, кроме блока лекций, должны иметь ещё 2–3 практических занятия. <...> В одних случа ях, как писал А.И. Ревякин, можно ор ганизовать посещение архивов, музеев, библиотек, посещение и обсуждение театральных выставок, в других случа ях можно предоставить слово авторам лучших курсовых работ, которые пере кликаются с проблемами спецкурса, организовать выразительное чтение любимых страниц изучаемых произве дений и т.д. <...> . Преподаватели, описавшие свой опыт проведения спецкурсов, большое внимание уделя ли историографии вопроса, изучению конкретных исследований по темам, не охваченным в основных курсах; проводили обзор литературы по наи более важным вопросам спецкурса; обучали студентов составлению рефе ратов, отрабатывали их умение поле мизировать, аргументируя свою точку зрения; проводили коллоквиумы по монографиям известных учёных. <...> Формы проведения практических за нятий в спецкурсах более разнообраз ны, чем в общих курсах; они проводят ся на более высоком научнометодиче ском уровне, так как у студентов к мо менту работы в спецкурсах накоплен определённый запас литературоведче ских знаний и умений; при проведении практических занятий преподаватели чаще обращаются к эвристическим и исследовательским видам работы. <...> В соответствии с основными задачами спецкурса «Из истории русской поэзии 20х годов XX века» изучение одного из важных и интересных периодов в истории русской литературы, а также художественных поисков русских по этов одно из практических занятий спецкурса можно посвятить теме «Вос точные подражания В.Я. Брюсова». <...> Как известно, важнейшим дидактиче ским принципом спецкурса является его взаимосвязь с основным <...>