Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Вариативные модели деятельности социального педагога семейного профиля Variable models of activity of the social teacher of a family profile Любовь Васильевна ШТЫЛЁВА (Lyubov Shtyleva), ведущий науч ный сотрудник Института изучения дет ства, семьи и воспитания Российской ака демии образова ния; кандидат педагогических наук В статье проанализированы содержание и модели деятельности социального пе дагога семейного профиля, сложившиеся в отечественной практике социального обслуживания населения за последние годы, рассмотрено их соответствие нор мативноправовому контексту в связи с вступлением в силу с 01.01.2015 года нового Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Фе дерации» (ФЗ N 442 от 28.12.2013 г.) и профессиональному стандарту «Специ алист по работе с семьёй». <...> * * * Ключевые слова: социальный педагог семейного профиля, содержание и мо дель деятельности, вариативная модель деятельности. <...> Оказывать помощь семье, оказавшейся в социально опасном по ложении, призваны, в первую очередь, социальные работники и социальные педагоги. <...> Но если социальный работ ник, по определению Т.В. Лодкиной, в большей мере отягощён решением С оциальный педагог семейного профиля сегодня по оценкам экспертов — самый распростра жизненных проблем личности, то со циальный педагог в большей мере оза бочен реализацией творческого потен циала личности. <...> Что касается деятель ности семейного социального педагога, то ему приходится решать все эти про блемы в комплексе. <...> По оценкам исследователей, сегодня социальные педагоги в России работа ют преимущественно в учреждениях образования и социальной защиты. <...> Миссия социального педагога семейно го профиля, как показала практика, со стоит в обеспечении социальнопеда гогической защиты ребёнка посредст СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2015 Л.В. Штылёва. <...> Вариативные модели <...>