Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №4 2015

«Цель воспитания личности — в развитии социальной активности» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей Сергеевич
Страниц7
ID465114
АннотацияВ выпусках журнала за 2013–2015 гг. опубликован цикл историко-педагогических статей «Становление и развитие социальной педагогики в России». Однако история российской социально-педагогической мысли и практики была бы неполной без учёта наследия русского зарубежья — учёных и педагогов, оказавшихся после революции 1917 г. на чужбине. Их труды периода 1920–1930-х гг. (в силу идеологических причин), в СССР не освещавшиеся, не только отражали преемственность с российской общественно-педагогической мыслью дореволюционных лет, но и генерировали идеи, созвучные основам социальной педагогики наших дней
Хижняков, С.С. «Цель воспитания личности — в развитии социальной активности» / С.С. Хижняков // Социальная педагогика в России .— 2015 .— №4 .— С. 56-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/465114 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ «Цель воспитания личности — в развитии социальной активности» Социальная педагогика в трудах и практике русского зарубежья «The purpose of upbringing — in the development of social activity». <...> Social pedagogy in the writings and practice of the Russian abroad Сергей Сергеевич ХИЖНЯКОВ (Sergey 56 Hizhnyakov), историк, публицист In the journal issues published between 2013 and 2015, the cycle of historical and peda gogical articles «the Formation and development of social pedagogy in Russia. <...> В выпусках журнала за 2013–2015 гг. опубликован цикл историкопедагогических статей «Становление и развитие социальной педагогики в России». <...> Однако исто рия российской социальнопедагогической мысли и практики была бы неполной без учёта наследия русского зарубежья — учёных и педагогов, оказавшихся после революции 1917 г. на чужбине. <...> Их труды периода 1920–1930х гг. (в силу идеоло гических причин), в СССР не освещавшиеся, не только отражали преемственность с российской общественнопедагогической мыслью дореволюционных лет, но и ге нерировали идеи, созвучные основам социальной педагогики наших дней. <...> Key words: personality development, moral education, levels of sociality, social activity, social and psychological rehabilitation СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2015 С.С. Хижняков. <...> «Цель воспитания личности — в развитии социальной активности» В русском зарубежье 1920–1930х годов активно работала плеяда философовэмигрантов миро вой известности. <...> 57 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2015 Становление и развитие социальной педагогики в России правосознание, чувство ответственно сти, патриотизм»3. <...> Особый вклад в развитие социально педагогических идей внёс покинув ший советскую Россию философ и пе дагог В.В. Зеньковский, усматривав ший цель воспитания личности «в раз витии социальной активности, «вку са» к социальной деятельности, в вос питании духа солидарности, способ ности подыматься над личными, эго истическими замыслами». <...> Вопросы «новой <...>