Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Социальнопедагогический подход в деятельности Владимир Свиридович ТОРОХТИЙ (Vladimir Torokhty), доктор педаго гических наук, профессор образовательных учреждений Social and pedagogical approach in activity of educational institutions В современном образовании индивидуальный, личностноориентированный под ходы существенно расширились, включая средовый, вариативномодельный, коммуникативный, социокультурный и ряд других подходов в деятельности об разовательной учреждений. <...> * * * Ключевые слова: социальнопедагогический подход, воспитательный потен циал социума, потребности и способности личности. <...> З 22 а последние десять лет система российского образования пре терпела значительные измене ния в русле общих процессов демокра тизации жизни общества. <...> Это стало возможным в результате последова тельной реализации законодательных актов в области образования, других нормативных документов. <...> Вариатив ность образовательных программ и выбор учащимися уровня и вида об разования, ориентация образования на требования рынка, интеграция об разовательных и научных учрежде ний, производственных предприя тий — самой жизнью всё это породило проблему социальнопедагогического подхода в деятельности учреждений образования. <...> В современной научно методической литературе предлагает ся применять в своей деятельности си стемный, полисубъектный, синергети ческий, культурологический, этнопе дагогический, антропологический, личностноориентированный, средо вой, вариативномодельный, социо культурный, коммуникативный, ком петентностный, ситуационный и ряд других подходов, составляющих мето дологические основы педагогической науки. <...> Социальнопедагогический подход су щественно отличается от имеющих ме сто подходов, т. к. отражает суть взаи модействия субъекта образовательной деятельности и социума: педагог <...>