СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»: двадцать лет профессиональной деятельности Center of the social help to a family and children «Harmony»: twenty years of professional activity Полина Дмитриевна КЛОЧИНОВА (Polina Klochinova), директор Бо ровского цент ра социальной помощи семье и детям «Гармо ния» Боровский центр помощи семье и детям «Гармония» вот уже двадцать лет ока зывает помощь населению в преодолении трудных, кризисных ситуаций. <...> Эта жизнеспособная территориальная модель имеет свои технологии, с помощью ко торых активно оздоровляет, гармонизирует социум, развивая и модернизируя образование в городе и районе. <...> Автор делится опытом этой важнейшей социаль нопедагогической деятельности. <...> * * * Ключевые слова: территориальная модель помощи семье и детям, формы соци альной поддержки, структура Центра, аспекты деятельности. <...> Он создавался в очень слож ной ситуации, когда население в связи с шоковой терапией в экономике ока залось на грани выживания. <...> В это же 15 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2015 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства время шло стремительное разрушение системы внешкольного воспитания: закрывались учреждения дополни тельного образования, дома пионеров. <...> Она была рассчи тана на последовательное формирова ние педагогически ориентированной инфраструктуры социума, полноцен ное использование в воспитательных целях возможностей семьи и общест ва, культурного, интеллектуального, профессионального потенциала горо да. <...> В те годы нам приходилось доказы вать, что социальные педагоги станут незаменимыми помощниками семье и детям. <...> 16 В 2002 г. Центр реорганизован в муни ципальное учреждение — центр соци альной помощи семье и детям «Гармо ния», а в 2011 г. — Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Боровский центр социаль ной помощи семье и детям <...>