Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации Любовь ШТЫЛЕВА (Lubov Shtylewa), ведущий науч ный сотрудник Института изучения дет ства, семьи и воспитания Рос сийской акаде мии образова ния, кандидат педагогических наук 1 Статья 36 подготовлена при поддержке Российского гуманитарного фонда (проект 151677006). <...> молодёжи1 Traditional values» and the purposes of gender socialization of youth in the changing Russian society В статье анализируется релевантность традиционных ценностей задачам вос питания современного поколения, подчёркиваются ключевые характеристики и тенденции социокультурной модернизации российского общества, в контекс те которых происходит гендерная социализация и подготовка молодёжи к се мейному образу жизни. <...> * * * Ключевые слова: тип культуры, социокультурная модернизация и эволюция, тра диция, ценности, гендерная социализация, традиционная и современная семья. <...> К огда общество находится на пе реломном этапе развития, а тем пы изменений стремительно ус коряются, особое значение приобрета ет согласованность целей, которые ставятся перед обществом, и ценнос тей, на основе которых планируется их достичь. <...> В социогуманитарных науках под ценностями подразумеваются «…ут верждения о должном с позиций куль туры, широкие принципы, лежащие в основе убеждений, определённых ут верждений, которые люди считают ис тинными и которые влияют не только на наше восприятие окружающей сре ды, но и формируют ядро личности»2. <...> В последние годы приоритетом госу дарственного идеологического аппа рата стали традиционные ценности как идеалы национальной и граждан ской идентичности — некая панацея от влияния Запада. <...> При этом под «тради ционными ценностями», как показы вает анализ доступных документов и дискурсов, подразумевается система ценностей, которая была в патриар хальной России с «… опорой на нрав ственность <...>